Навстречу дружбе

Улыбнись миру  и  он улыбнется тебе

Акция «Дом, в котором мы живем»

 

Нашу неделю мы начали с акции «Дом, в котором мы живем». Ведь школа для наших ребят является вторым домом, здесь они проводят большую часть своей жизни: познают новое, открывают законы дружбы и любви, учатся преодолевать трудности, приходить на помощь своим товарищам, учатся дарить радость другим людям.

            Нам очень хотелось, чтобы каждый ученик с 5 по 11 класс почувствовал себя частичкой большого школьного коллектива и выразил свое отношение к нашей большой и дружной семье под названием школа. Для этого мы подготовили  на плакате макет здания школы, на котором каждый мог внести свою лепту в «строительство» нашего большого Дома, выразив на кирпичиках, листочках или цветочках  свое отношение к нему.

            И вот, что у нас получилось:

            «Наша школа самая… лучшая в мире, красивая, веселая, большая, умная и интересная».

            «Школа мне нравится за то, что… у нас всегда что-то новое, в ней весело, у меня здесь мои друзья и много новых знаний, в ней дружеская атмосфера, я получаю здесь много интересного».

            «Мне радостно в школе, когда…в школе все радостные, все хорошо учатся, проходят спортивные соревнования».

            «Я хочу, чтобы в нашей школе… был мир и было все хорошо».

            «Мои одноклассники - это… моя вторая семья, самые умные люди, мои друзья»

            «Класс, в котором я учусь самый… позитивный, отзывчивый, лучший, веселый, доброжелательный, классный, активный, сплоченный».

            «Наши учителя самые… лучшие, хорошие, красивые, умные, добрые»

            «Я люблю свою школу за то, что… хорошие учителя, они хорошо преподают, в ней всегда весело и интересно, она самая крутая, здесь мои друзья, интересные мероприятия, спорт.»

 

            Мы очень надеемся и верим, что наша школа, наш Дом и в дальнейшем будет приносить нашим ученикам радость от познания нового, дарить моменты приятных открытий и позволять чувствовать себя частичкой большого и дружного коллектива.

 

 

Танцевальный марафон «Территория детства»

           Детство – это пора безудержного веселья жизнелюбия. Наши младшие ребята, не исключение, они тоже любят радоваться жизни и веселиться. Вот мы со старшими ребятами и  решили по-дружески подарить им хорошее настроение.

Ученицы 9-х классов Алдошина Виктория, Бондарев Юлия, Ващенко Владислава, Гокова Ярослава, Погорилий Александра, Харченко Екатерина – участницы танцевального коллектива «Фирула» подготовили и провели сучащимися 1-3-х классов танцевальные разминки под музыку любимой песенки про Фиксиков и «Колесики».

 

            Ребята  начальных классов получили заряд бодрости и хорошего настроения на целый день. 

Навстречу счастливой жизни

Любые перемены несут в себе новые возможности

 Акция «Сделаем мир ярче!»

Осень – это такое время года, когда уныние так и норовит подкрасться и поймать беспечных людей в свои сети. Чтобы этого не произошло, нужно заранее устраивать акции по борьбе с ним !Одну из них мы провели в нашей школе.

 

Мы поделились своими способами поднять настроение в осеннее время. Устроить массовый запуск воздушных шариков, съесть целый пакет шоколадных пирожных, разрисовать обои яркими фломастерами... Все средства хороши! А наиболее интересным и действенным все-таки является творчество.

 

Среди различных видов творческой деятельности оригами пользуется особой популярностью. Ведь для занятия требуется всего лишь бумага, ножницы и вдохновение. А в результате расцветают красивейшие цветы, рождаются забавные животные и игрушки. Благодаря оригами развивается мелкая моторика, мышление, внимание, память, пространственное воображение. Занятие оригами успокаивает, отвлекает от повседневных проблем, является профилактикой стрессов, которым подвержены не только взрослые, но и дети.

 

 

Во время проведенной акции мы сделали «золотых рыбок», которым загадали желание. Ребята – молодцы! У всех получились замечательные работы! А сколько было радости, когда  мы сделали выставку и показали друзьям и родителям. 

Выставка фото идей «Детство. Семья. Любовь»

 

Создание фотографий – это вид творчества, позволяющий запечатлеть самые важные моменты нашей жизни и надолго сохранить в памяти приятные воспоминания. Раньше фотографии хранились в семейных фотоальбомах  и при каждом случае демонстрировались гостям и членам семьи. В наше время они хранятся на электронных носителях в цифровом формате, и мы редко их пересматриваем.

 

А мы предложили  продемонстрировать фотографии на школьной выставке, где  были представлены работы, объединенные общей тематикой эмоций: искренние улыбки, смех, радость, счастливые мгновения беззаботного детства, в  которое всем нам хочется вернуться.

 

Детство – это самая счастливая и безмятежная пора в жизни, а дети, как счастье каждой семьи, должны быть окружены неизменной любовью, заботой  и находиться в центре доброжелательного внимания своих родителей.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Во время выставки мы пытались найти ответы на вопросы:

- Какая она, семья 21-го века?

-  Какой она может стать?

- Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей?

- Совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней ситуации ?

 

Ребята с радостными лицами и веселыми искорками в глазах рассматривали работы на выставке, находили себя, свою семью, а мы, взрослые, поневоле думали: «Какое счастье видеть улыбки детей».  Ради таких мгновений стоит работать!

Тематическая консультация «Воспитание без стресса»

Быть родителями - это значит получать ряд мощных эмоций, от восторга до отчаяния. Чувства любви, счастья и гордости способны быстро превратиться в гнев, ненависть или чувство вины, в зависимости от ситуации и степени поддержки. Очень важно управлять чувствами, что позволит наслаждаться воспитанием и поддерживать безопасную, счастливую обстановку в семье для своего ребенка.

Многие остаются один на один с этой проблемой. Может оказаться полезным поговорить с другими родителями - вы с удивлением обнаружите, что каждый испытывает те же "горки" чувств и переживаний.

На консультацию пришли те родители, которых волнует данный вопрос, поэтому  работа была интересной  и плодотворной. Встреча прошла в непринужденной обстановке, родители  играли, шутили и , конечно, задавали серьезные вопросы..

 

Россовская  Е. А., психолог-педагог, и Устинова Е. В., социальный педагог, проводя консультацию, дали квалифицированные рекомендации по данному вопросу, а родители рассказали о своем опыте воспитания без стресса, срывов и негатива с учетом повседневных  реалий.

В каждом есть солнце,

дайте ему светить!

 Семинар-практикум «Психология здоровья»

Сила человеческого духа заключается в способности

с интересом и оптимизмом смотреть в непредсказуемое

 будущее. Это вера в то, что из любого затруднительного

 положения найдется выход, а все разногласия можно

разрешить.

Бернард Беккет.

 

Психологическое здоровье педагога - залог психологического здоровья учащихся.
Любая профессия, связанная с общением с людьми, требует особых навыков взаимодействия и сопряжена с необходимостью контролировать собственные слова и поступки. А профессия педагога является одной из очень сложных, так как в процессе работы происходит взаимодействие и с детьми, и с родителями, и с коллегами. Причём иногда общение со всеми этими категориями людей происходит одномоментно, и педагог испытывает на себе троекратное перекрёстное воздействие со стороны. И поэтому, нам учителям так необходимо заботиться о своем психологическом здоровье.

            На семинаре «Психология здоровья» педагог–психолог, Россовская Е.А. и социальный педагог, Устинова Е.В. познакомили  участников с приемами сохранения психического здоровья и восстановления сил. Организаторам семинара удалось создать позитивное настроение, сформировать атмосферу поддержки и доверия в процессе работы.

Каждый  из присутствующих  на семинаре для себя вывел формулу: «Психологически здоровый человек – это, прежде всего, человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир. Такой человек возлагает ответственность за свою жизнь, прежде всего, на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других людей. Таким образом, можно сказать, что «ключевым» словом для описания психологического здоровья является слово гармония», или «баланс». Обладает чувством юмора, может посмеяться над собой и всегда уверен, что: ВСЁ БУДЕТ ЗДОРОВО!» Нам есть к чему стремиться.

 

Участники семинара

Занятие с элементами тренинга

 «Мое расположение духа. Как им руководить»

 

Подросток – это уже не ребенок, но и еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает и примеряет на себя различные социальные роли. Его жизненные ценности зависят от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире независимо от личностных особенностей, убеждений и этнической принадлежности.

 

 На занятии мы говорили  о том,  как не поддаваться своим чувствам, своему настроению и душевному состоянию, сохранять трезвость ума и принимать правильные решения, а не действовать «на эмоциях».

 

Мы уже  верим в то, что существует возможность обрести контроль над собой, принимать осознанные решения, а не быть марионеткой своих желаний и страстей. Имеет ли такая вера под собой серьезное основание?

 

Мы не читали лекций и нотаций, но с помощью разнообразных психологических игр и упражнений   вместе пришли к  выводу, что нет. Невозможность контроля чувств — распространенный миф, порожденный нашей культурой и нашей психологией. Контролировать эмоции можно и в пользу этого говорит опыт множества людей, научившихся быть в ладах со своим внутренним миром, им удалось сделать чувства своими союзниками, а не повелителями.

 

Высказывания ребят после занятия:

 

«Занятие  помогло мне посмотреть на себя и свои проблемы под новым углом, задуматься о вещах, о которых даже не догадывалась. Еще раз спасибо вам!»  (Близнюк Валерия, 6-Б класс)

 

«Позитивное и хорошее  настроение после занятия, сразу нашел общий язык со всеми ребятами в группе и с большим желанием выполнял все задания, чтобы быть первым. Спасибо!» (Адаменко Алексей, 6-В класс)

 

«Очень понравилось, много полезной поучительной информации, необходимой в жизни.»

(Священко Нина, 5-А класс)

Чтобы не задумал человек, он может этого достичь

 

Большая перемена

 

"Не смейте забывать учителей,
Пусть будет жизнь достойна их усилий."

Андрей Дементьев

 

Таким эпиграфом из стихотворения мы решили запустить наш проект «Большая перемена».

 

Учительский труд - один из самых важных и благородных на земле занятий. Трудно переоценить значение Учителя в жизни каждого человека. От личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников, завтрашний день страны. Наверное,  у каждого из нас был, есть в жизни любимый учитель, который не только помог овладеть знаниями, но и вывел на дорогу жизни.


В нашей школе работают замечательные педагоги и нам хочется узнать о них больше интересного.

 

 

Перед  вами результат нашего проекта – маленькие интервью-зарисовки с учителями нашей школы. Среди них те, кто проработал несколько десятилетий, есть и те, кто пришел в нашу школу совсем недавно. Но все они не случайно выбрали трудную профессию педагога. Объединяет их одно понятие – любовь к детям. 

Игра-конкурс «Самый самый»

Учащиеся 5-х классов приняли участие в игре –конкурсе «Самый самый». В ходе тайного голосования каждый пятый класс выбирал «Самого активного ученика класса», «Самого отзывчивого ученика класса» и «Самого ответственного ученика класса». И хотя это всего лишь игра, но она всегда дает повод задуматься о том, каким учеником видят тебя твои одноклассники.

Ребята выбирали тех, кто всегда активный в делах класса, активен в учебе, спорте, всегда окажет помощь словом и делом, кто ответственно относится к выполнению поручений в классе, на кого можно положиться и кто никогда не подведет ребят в делах.

По итогам голосования победители в каждой номинации были отмечены грамотами. Ими стали в 5-А классе: Терехов Данил – «Самый ответственный ученик класса», Фабричный Данил – «Самый активный и отзывчивый ученик класса».

В 5-Б классе  Бровач Арина – «Самая активная, ответственная и отзывчивая ученица класса», Хватова Полина – «Самая отзывчивая ученица класса».

В 5-В классе Матвеева Дарья - «Самая активная, ответственная и отзывчивая ученица класса», Петрова Каролина  - «Самая ответственная и отзывчивая ученица класса».

 

Так держать, ребята! Молодцы!

Старайся каждый день

сделать шедевром

Фестиваль «Минута славы» для учащихся 6-7 классов

Нельзя не согласиться с мнением, что неталантливых детей нет. Каждый ребенок талантлив по- своему. Но педагогам нужно увидеть этот талант и помочь его раскрыть. А в дальнейшем, может быть, и развивать его. В нашей школе мы провели фестиваль «Минута славы»  для того, чтобы ребята могли  показать свои способности, дать возможность  заявить о себе.

Детей не оценивали, не присуждали места, каждый выступавший получил грамоту в своей номинации. Но было здорово, весело, по-доброму. Многие удивили, так как в повседневной жизни мы не всегда замечаем, что среди нас живут и учатся талантливые поэты, художники, танцоры, певцы, спортсмены, замечательные исполнители классических произведений на скрипке, гитаре.

 

Надеемся, что такие фестивали помогут нашим ребятам самим узнать, на что они способны, и показать свои способности окружающим.           

Итоги Недели психологии

В нашей школе уже стало доброй традицией проводить Неделю психологии. Неделя задумана быть тематической и основная ее тема –«Навстречу переменам». В ходе недели мы работали  под девизом: « Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть   в мире»

Неделя психологии позволила всесторонне изучить как ученический, так и педагогический коллектив. Проведенные мероприятия: акции, выставки, конкурсы, классные часы, танцевальный марафон, семинар помогли снять эмоциональное напряжение, способствовали гармонизации внутреннего мира, ослаблению напряженности у всех участников недели. Очень надеемся и верим, что Неделя психологи принесла нашим ученикам  и учителям радость от познания нового, подарила моменты приятных открытий и позволила чувствовать себя частичкой большого и дружного коллектива.

Педагог-психолог, Россовская Е.А.

 

Социальный педагог, Устинова Е.В.

 Семинар-практикум
«Как помочь учителю сохранить
свое здоровье и преодолеть стресс» 

Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Учитель – мастер, виртуоз. Только он знает, сколько труда и сил ушло на то, чтобы урок шел как по нотам, чтобы  ученики ждали следующей встречи , или просто на то, чтобы не падать духом в этой непростой ситуации. Этой теме был посвящен семинар-практикум для классных руководителей  5-7 классов.

Именно мы, учителя, должны дать веру в будущее,  гармонию и настроение всем тем, кто нас окружает.  Ведь оптимизм – это радость жизни, надежда, успех, творчество.

У каждого есть в жизни моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Но бывают и другие. Наверное, иначе и быть не может... И все же тайно завидуешь людям, которые — по крайней мере внешне — всегда выглядят довольными собой.

На семинаре мы ёще раз убедились, что  МЫСЛЬ – это то, чем человек может свободно управлять!!! А  позитивное мышление - это ожидание счастья, радости, здоровья, успешного завершения любой ситуации и принимаемых решений.

Спасибо организаторам семинара и его  участникам   за хорошее настроение! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Всего вам большого и светлого...

С благодарностью участники семинара

 

Выставка творческих работ:
«То зовем мы чудесами,
что мы делаем руками»

Стремление к индивидуальности заложено практически в каждом из нас. Способов самовыражения существует довольно много и самое распространенное на сегодняшний день – рукоделие.

Стремление к творчеству характерно для учеников. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества, и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.

 Цель нашего педколлектива– не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести  «таинственному цветку» в душе ребенка, школьника, начинающего мастера. 

Предлагаем  посмотреть на творения ребят, подготовивших свои работы на выставку. Все работы очень даже интересны и оригинальны.

Замечательная выставка, все остались под впечатлением от просмотренного.

Как оказывается, наши ученики могут выполнять такие шедевры!

 

Игра-соревнование
«А вот и мы!»

Наши пятиклассники – активные, энергичные, смелые, находчивые, сообразительные, креативные ребята. Каждый пятый класс по-своему интересен и неповторим. Чтобы еще раз в этом убедиться мы решили «испытать» наших пятиклашек в игре-соревновании «А вот и мы!»

На суд жюри и зрителей были представлены 3 команды: 

       5-А класс -  команда «ГТО»(Готовы к Творческим Открытиям); 5-Б класс –команда «Кока-кола», 5-В класс - команда «Интернет».

Участники  представили свои команды в конкурсе «Визиток», соревновались в викторине на сообразительность, изображали коллективные  рисунки на заданные темы, отвечали на вопросы о дружбе, проявили свои способности к запоминанию в игре «Слова», придумали завершение сказки, учились говорить комплименты. В общем, проявили свои разнообразные способности и лучшие качества, а также убедили жюри и зрителей в том, что они творческие, находчивые, позитивные и дружные ребята.

Однако строгое жюри, в лице учителя английского языка Притыченко Златы Леонидовны, социального педагога Устиновой Елены Васильевны, лаборанта Ильченко Марины, вынесло свой вердикт и присудило первое место команде  5-В класса «Интернет», а второе место разделили между собой команды 5-А класса «ГТО» и 5-Б класса «Кока-кола».

Участники и зрители получили заряд энергии, радости, позитива, хорошего настроения от участия в действии под названием  « А вот и мы!».

Спасибо огромное всем участникам команд пятых классов и их классным руководителям за активное участие в конкурсе!

 

Ток-шоу:
«
Поговорим о будущем»

Ток-шоу  проводили учащиеся 11 классов и направлено оно  на знакомство с профилями обучения в нашем УВК и связанными с ними профессиями.  Кем и вправду хочешь стать? Царем? Королем? – Хотелось бы, наверное, но, увы! А что если сапожником стать? Или портным?  Ребята узнали о многих  профессиях. Одна другой интереснее. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать, много уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день! Полезной работы очень много на свете. Главное - выбрать дело по душе! Мероприятие прошло интересно и весело. Потому что ребята активно участвовали в профориентационных играх, которые проводила психолог УВК Россовская Е. А.

Присутствующие высказывали своё мнение, делились своими мыслями о том, куда бы они хотели поступить после окончания школы, задавали вопросы взрослым и представителям разных профилей. Социальный педагог  Устинова Е. В. рассказала о формуле выбора профессии и информировала учащихся о профессиях, востребованных в данный момент в г. Горловке.

 Надеемся, что полученная информация поможет ребятам разобраться в сложном мире профессий. Ведь за краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути и уже сейчас они должны понять, что нужно стать профессионалом, мастером своего дела – только тогда будешь счастлив и спокоен за своё будущее

 

Выставкаколлажей на тему:
 «Мой класс- мой дом!»