«Первые шаги к творчеству»

26 февраля на базе ГПОУ «Горловский колледж промышленных технологий и экономики» состоялась вторая научно-практическая конференция по информатике «Первые шаги к творчеству» среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений г. Горловки. Колледж принимал гостей из 14 школ нашего города, наша школа представила большинство участников. 

Целью Конференции было приобщение талантливых и способных учащихся к разработке проектов, выполнению творческих и исследовательских работ, что позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. 

Перед началом конференции с приветственным словом выступил директор колледжа Кравченко Э.Л.  В состав членов жюри входили: методист Методического кабинета при управлении образования администрации г. Горловка - Саморокова Елена Васильевна, а также преподаватели колледжа: инженер-электроник - Замко Н.В., Щепихин В.Н. - преподаватель информатики, Клубаков В.М. - преподаватель специальных компьютерных дисциплин. 

Докладчиками от нашей Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 12 с углубленным изучением отдельных предметов стали: Гринчеко Евгений учащийся 8-В класса, Зайберт Анастасия, Ким Карина, Коновалова Екатерина, Кротинова Вероника, Костылёва Ульяна - учащиеся 11-А класса.

Все учащиеся творчески подошли к выполнению своих проектов. Наиболее яркие работы были отмечены грамотами по номинациям: 
Номинация «Покоритель информатики» - учащаяся 11-А класса Алимова Виолетта Витальевна. 
   Номинация «Компьютер и здоровье человека» - учащаяся 11-А класса Федорчук Марина Витальевна. 

Мы поздравляем наших победителей и их руководителя, учителя информатики и ИКТ Орлову Алесю Александровну.

 

«Инфошкола»

       Профориентация обучающихся

         Горловский центр занятости населения - местное отделение службы занятости, непосредственно работающие с населением в области труда и занятости, оказывает государственные услуги населению в сфере занятости.

          С целью оказания содействия в профессиональном самоопределении учащейся молодежи в феврале 2018 года в Горловском городском центре занятости было проведено профориентационное мероприятие «Урок занятости» для учащихся 9-х - 11-х классов ГОШ № 12. В мероприятии приняли участие 30 школьников. Вот их отзывы:

          «Мне очень понравилось в центре занятости. Нам провели лекцию, которая помогла определиться с будущей профессией». (Слипченко Татьяна)

          «В центре занятости нам рассказали о подработке молодежи, о работе в городе. С нами провели тест на определение профориентации. Все очень понравилось. Спасибо».

(Саенко Анна)

          «Я получила много новой информации о том, как без подвоха можно устроиться на работу, какие профессии наиболее востребованы в нашем городе. Я узнала много информации, которая меня интересовала». (Костецкая София)

          «Мне очень хотелось по возможности больше узнать о центре занятости, как можно без обмана устроиться на работу. Спасибо за полезную лекцию. Но с выбором будущей профессии мне помогла не лекция, а тестирование. Спасибо, что помогли сделать выбор».

(Журавлева Марина)

 

Бердыева Виктория,

ученица Горловской общеобразовательной школы №12

с углубленным изучением отдельных предметов.

Что такое Афганистан?

Что такое Афганистан? Для нас, молодых, рожденных в 2000 годах – это далекая

малоизвестная история. В классе мы провели классный час, а потом поехали на митинг,

посвященный выводу войск из Афганистана. Прекрасные слова сказал первый

заместитель главы администрации города Горловка Павел Калиниченко:«Это целая эпоха.

У Афганской войны есть две стороны: первая – это трагедия, гибель людей,

пострадавшие, раненые, страшная, трагическая сторона, но есть другая – товарищество,

дружба, это урок, опыт и передача этого опыта другим людям. Еще это память о

погибших и живых героях. Участники войны в Афганистане одними из первых взяли в

руки оружие и встали на защиту нашей Родины. Спасибо огромное, что вы есть! Вечная

память павшим героям!»

В конце митинга было возложение цветов. Много ветеранов той необъявленной

войны пришло почтить память своих погибших товарищей. Их было 29, 29 воинов не

вернулись к своим матерям. Затем прозвучала песня в исполнении Юлии Радковской

«Облаком по небу».

Да, мы увидели замечательный урок товарищества, дружбы, взаимопомощи и

любви к Отечеству.

 

Отделякина Полина, ученица 8 - А класса

Горловской общеобразовательной школы № 12

с углубленным изучением отдельных предметов.

МАСЛЕНИЦА

Красна Масленица нам всем улыбается!
Нам всем улыбается, да с зимой прощается!
До свидания, Зима,
Да приди же к нам, весна!
Будем угощать тебя блинами,
Да танцуй, Весна, ты вместе с нами!

Масленица — древний славянский праздник, веселые проводы зимы, призыв к весне, а блины — непременный атрибут, символ солнца, которого так не хватает зимой. Все мы знаем, что масленица  каждый год празднуется в разное время, а в этом году её отмечают с 12 по 18 февраля.

В нашей школе этот замечательный праздник отмечается ежегодно. Членами ученического самоуправления школы был приготовлен сценарий, костюмы, реквизиты.  И во вторник, 13 февраля, в школе  было особенно людно и весело, всем хотелось проводить Зимушку да встретить дружно Весну- красну. Ребята из младших классов водили хороводы, пели песни, танцевали. На празднике играла весёлая музыка. Царило праздничное настроение.  В пляс пустились даже взрослые.

 

 

 И, наверное, самым важным делом праздника стало сожжение чучела Масленицы.

 Проводили Зиму,  сожгли все   неприятности и обиды и освободили место   Весне, символу всего нового, молодого, лучшего.

 

«Инфоцентр», Косыркина Анастасия 8-Бкл.


Чемпионы в баскетболе

            10 февраля 2018 года на базе ДЮСШ №1 «Шахтёр» состоялись городские соревнования по баскетболу среди команд общеобразовательных школ города.

            В соревнованиях приняло участие 15 команд. Команду нашей школы представляли Ужакин Кирилл, Радионов Ярослав (8-Б класс), Савёлов Илья (9-В класс), Дорохов Юрий, Васильев Данил (11-А класс), Гринченко Евгений (8-В класс), Панасенко Ярослав (10-Б класс). Соревнования проходили по круговой системе (на вылет). По итогам жеребьевки в первом раунде наши спортсмены встретились с гимназией «Интеллект». Матч завершился со счётом 20:2 в пользу нашей команды. В четвертьфинале жребий выпал на ОШ №85. Матч закончился со счётом 13:6 в нашу пользу. В полуфинале ОШ №12 встретилась с командой ОШ №73. Наша команда одержала убедительную победу со счётом 11:4.

        В решающем матче за первое место наши юноши встретились с командой ОШ №65, и со счётом 16:14 наши спортсмены завоевали I место и привезли Кубок Чемпионов в стены родной школы.

Встреча с поэтами

 

Хочу поделиться впечатлением от встречи с поэтами – горловчанами: Чернявским С., Савинской С., Высоцкой Т., Новиковым Н. Встреча была проведена в Горловской общеобразовательной школе I - III ступеней № 12 с углубленным изучением отдельных предметов 01февраля 2018 года.

         С большим успехом прошло выступление поэтов перед юными любителями поэзии. Поэты читали свои стихи, делились секретами своей поэтической «кухни» и творческими планами, отвечали на вопросы аудитории. Слушатели в свою очередь награждали каждого выступавшего поэта аплодисментами.

 С не менее большим успехом прошло и выступление юных поэтов школы. Свои стихи читали Бабкова Ангелина (9 – В класс), Пронькина Екатерина (9 – В класс), Мищук Вячеслав (8 – Б класс), Климашевская Анастасия (10 – А класс).

Организатор и ведущая  встречи с поэтами в школе Низкодубова В.И., классный руководитель 8 – А класса, учитель украинского языка и литературы смогла ненавязчиво создать атмосферу доверительного общения любителей поэзии с яркими представителями горловской поэзии.

В этих встречах есть всегда особая аура. Это всегда праздники, радостные и волнующие. Ведь каждый поэт как открытие, как вселенная, а их поэзия – музыка души.

Виктория Бердыева, Фоменко Анастасия, ученицы 8 – А класса

Горловской общеобразовательной школы I III cтупеней № 12

с углубленным изучением отдельных предметов

 


Без творчества нет учителя

 

Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”

                                  Н. Рерих

Эти слова стали основой работы творческой студии учителей математики Горловской общеобразовательной школы № 12 с углубленным изучением отдельных предметов Танабаш Людмилы Юрьевны и Танабаша Александра Васильевича, которая состоялась 31 января 2018года.

В начале  работы студии методист Методического кабинета Саморокова Елена Васильевна  ввела слушателей в мир творчества учителя. Ведь УЧИТЕЛЬ  - это творец.  Творец детских душ, творец  человека, которому предстоит строить будущее. А ТВОРЧЕСТВО – это все, что нас окружает.  Конечно же, это и  результат нашей работы: знания, умения, достижения наших учеников.

Молодые учителя математики г. Горловка познакомились с творческими работами Людмилы Юрьевны и Александра Васильевича. Это математические квесты  для  учащихся 6-х,7-х и 10-х классов.

Во время работы студии Людмила Юрьевна и Александр Васильевич провели квест-турнир для обучающихся 6-А и 7-А классов. Ребята показали высокий уровень знаний по изучаемым темам, умение работать в команде, в парах и самостоятельно. Вопросы квеста  вызывали интерес не только у учеников, но и у преподавателей,  таких же участников игры. За 45минут ребята выполнили 6 заданий достаточного и высокого уровня сложности, познакомились с содержанием  трилогии « Властелин колец», просмотрели 7-ми минутный буктрейлер, прошли сложный путь борьбы добра и  зла  и одержали победу.

Авторы квеста подготовили презентацию и  вместе с героями преодолели все испытания.  Хорошую педпрактику прошли и четверо учащихся 11-А класса. Ребята вели основную сюжетную линию игры и были тьюторами команд.    Участники, ведущие и гости дали высокую и объективную оценку  квесту  и выявили  желание   встретиться в следующем туре. Ведь играть и учиться - это интересно!  

Второй этап  работы  студии – это электронные таблицы мониторинга уровня учебных достижений  учащихся при выполнении контрольных работ. Александр Васильевич   показал, как с помощью электронных таблиц можно проанализировать уровень усвоения темы, получить объективную и развернутую информацию, описывающую достижения учащихся.

 

Участники подвели итоги работы студии: в «Области скуки» никто не находился, но все побывали в «Области открытий и неожиданности».

«Открытие школы будущего первоклассника»

 20 января в нашей чудесной школе открылась «Школа будущего первоклассника».

Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.  К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в детском дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. Программа предшкольного образования поможет Вашим детям подготовиться к обучению в школе, поддержит всестороннее развитие детей, обеспечит преемственность между дошкольным и школьным образованием.                                                                                    

Сегодня актовый зал нашей школы стал волшебным местом, в котором побывали будущие школьники. Торжественной речью детей встретила заместитель директора Крышко Ирина Валентиновна. Старшеклассники помогли деткам окунуться в мир сказок и чудес, в котором их ждали сказочные герои, такие, как: Незнайка, Баба-яга, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальвина и Артемон. 

Библиотекарь Пашкевич Наталья Адамовна рассказала о правилах пользования библиотекой, первоклассники всегда смогут обратиться к ней за дополнительной информацией. С напутственными словами выступила учитель начальных классов Сдобнова Анна Васильевна.

        С отличным настроением будущих учеников забрали  учителя для первого ознакомительного занятия в Школе будущего первоклассника.

Тем временем для родителей было проведено собрание «Идём в школу» педагогом-психологом Россовской Еленой Александровной и социальным педагогом Устиновой Еленой Васильевной.

 

                                Успехов Вам, будущие школьники!!!

                                                                                                                                      

 

«Инфоцентр», Левдар Полина

Новый Год

В Горловской общеобразовательной школе I-III ступеней №12 с углубленным изучением отдельных предметов прошли новогодние утренники для детей. Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Классные руководители с детьми проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций. Центр «Креатив» совместно с педагогом-организатором разучивали с обучающимися песни и пляски. Огромную работу провели по оформлению школы и актового зала. В этом году в холе школы появилась новогодняя ёлочка, которая встречала всех гостей и дарила им новогоднее настроение.

     Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Обучающиеся старших классов, участвовавшие в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Кикимору, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, Клоунов, Шутов, Кота Леопольда со своими проказника мышами, в Лису Алису и Кота Базилио, Снегурочку, Деда Мороза и, конечно, в символы уходящего и наступающего года Петушка и Собачку.

 

 С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети фотографировались с Дедом Морозом и Снегурочкой, а также с персонажами.

В завершение праздника ребята пошли к себе в классы, где Дед Мороз и Снегурочка раздали вкусные подарки от Главы Донецкой Народной Республики - Александра Владимировича Захарченко!

 

В праздничном представлении приняли участие: Попов Александр (8-А кл.), Машкова Анастасия, Азеева Анастасия, Черноусова Ульяна, Моисеева Екатерина и  Новикова  Екатерина (8-В кл.), Катунина Милена (9-А кл.), Левдар Полина (9-А кл.), Гунькова Анна (9-А кл.), Савелов Илья (9-В кл.), Богачев Никита (9-В кл.), Поддубко Дмитрий (10-А кл.), Сергиенко Алексей (10-А кл.), Мурко Анна (9-Б кл.),  учащиеся 11-А класса Костюк Екатерина, Ким Карина, Зайберт Анастасия, Зайберт Елена, Алимова Виолетта и Дорохов Юрий;  учащиеся 11-Б класса Бондарева Юлия, Харченко Екатерина, Савелова Алина, Погорилий Александра, Беляк Анастасия и Алдошина Виктория.

Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому что зимой такой прекрасный праздник — Новый год. Всё украшено, везде огоньки, дома посреди комнаты вырастает колючее дерево. Собирается вся семья, говорят красивые слова и дарят замечательные подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания. Бой курантов. И вот настаёт Новый год!

Всех с наступившим Новым годом!

 

«Инфоцентр», Левдар Полина, Катунина Милена

Украшение школы к Новому Году

Новый год - самый радостный, яркий и нарядный праздник. Дети всегда с нетерпением ждут Нового года, ведь это самый любимый и веселый праздник.  Он запоминается детям до следующего Нового года. Чтобы создать атмосферу праздника, мы не только составляем интересный сценарий, но и украшаем школу. Мишура, снежинки, сказочные персонажи являются прекрасным дополнением к торжеству. Немножко фантазии, и строгие школьные стены превращаются в новогоднюю сказку.

 

Поздравляем всех с наступившим Новым Годом! 


Праздник Святого Николая

Приближается любимое, долгожданное время – время зимних каникул и новогодних праздников.

Эти дни всегда связаны с чудом, а в чудеса хочется верить всегда. Самым первым зимним праздником из длинной их вереницы можно считать День Святого Николая, день покровителя детей и путешественников. Православные христиане отмечают этот день 19 декабря. С незапамятных времен в канун праздника в детские башмачки, выставленные у порога, или же прямо под подушку Святой Никола  кладет конфеты и подарки.

Ни для кого не секрет, что в этой доброй сказке кроется история жизни реального человека, жившего во второй половине III века и прославившегося своей всепоглощающей любовью ко всем людям. Николай совершил много добрых дел для бедных горожан, оставаясь незамеченным и приводя в замешательство весь город. Он незаметно приносил игрушки и теплые вещи для детей, лекарства для больных.

После смерти Николая стали происходить удивительные вещи. Больные, приходившие на его могилу, исцелялись. Дети, которые весь год хорошо себя вели, получали от него сладости. После всех этих чудес Николай был причислен к лику святых. Существует поверье: если кто-то в этот день совершит что-то доброе, то это добро вернётся к нему сторицей.

19.12.2017г. члены центра «Креатив» совместно с классными руководителями 1-4 классов провели праздничное мероприятие посвященное Дню Святого Николая. Песни, музыка, содержательные рассказы о народных традициях …  Обучающиеся 1-х и 3-х классов рассказали стихи про праздник Святого Николая, ребята из 2-х классов сделали своими руками бумажных ангелочков  и раздали всем присутствующим,  

 а ребята из 4-х классов показали сценку про то, как Святой Николай помог бедняку своих дочерей замуж выдать.

 

Маленькие артисты старались изо всех сил, что бы понравиться своим сверстникам, а также блеснуть своими талантами. Но самое главное, они, как помощники Святого Николая, смогли создать праздничную атмосферу в зале. И, конечно, все ребята получили сладкие сюрпризы!

 

Педагог – организатор Гусева А.С. 


Соколёнок Донбасса

9 декабря 2017 года на базе лицея № 47 «Старт» был проведен  III Международный фестиваль спорта и искусства «Соколёнок Донбасса» среди школ Никитовского района. В соревнованиях приняли участие 7 команд ОШ № 25, 47, 6, 12, 7, 68, 42. Участники соревнований испытали свои силы в таких конкурсах: презентация команды, комплексная эстафета, викторина, подвижная игра «Артбол».

В состав нашей команды вошли: Лиховидова Татьяна 5-Б кл., Сластен Владислав 5-В кл., Пестова Анастасия 5-В кл., Азаров Артур 6-А кл., Тутова Анна 6-А кл., Гавриленко Дарья 6-Б кл., Клипацкая Виктория 6-Б кл., Мошенский Константин 6-В кл., Живоглядов Иван 7-А кл., Харченко Вячеслав 7-А кл., возглавил команду Филипов Михаил 6-В кл.

Команда нашей школы выступила достойно и заняла такие призовые места: в конкурсе «Презентация» - 2 место;

  в конкурсе «Комплексная эстафета» - 2 место.

Спортивные соревнования – это всегда праздник, а любой праздник должен выглядеть запоминающимся и увлекательным. Такие массовые, зрелищные мероприятия погружают в мир  добра и красоты.

Спортивный праздник удался!

 

 

 

«Инфоцентр»

Левдар Полина, Катунина Милена 

Здоровым быть – здорово!

                                                                      Здоровый образ жизни!

                                                                      Полезен он для всех.

                                                                      Здоровый образ жизни!

                                                                      Удача и успех.

4 декабря на базе Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 25 с углубленным изучением отдельных предметов состоялся городской конкурс «Здоровым быть – здорово» для обучающихся Никитовского района.

Участники испытали свои силы в двух турах соревнований: «Визитная карточка», во время которой каждая школа-участница презентовала свою агитбригаду, и интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

По итогу конкурса «Здоровым быть – здорово», в номинации «Что? Где? Когда?» 1 место заняла команда Горловской общеобразовательной школы

I-III ступеней № 25 с углубленным изучением отдельных предметов, а также

судьи конкурса приняли решение отметить Горловскую общеобразовательную школу I-III ступеней № 12 с углубленным изучением отдельных предметов в номинации «Лучшая агитбригада конкурса».

 

Ребята зарядились позитивными эмоциями и с улыбкой на лице и кубком в руках отправились домой!


Экскурсия в Художественный музей.

     Каникулы – это время интересных экскурсий, поездок, встреч. Осенние каникулы 2017 года не стали исключением для ребят Горловской ОШ №12.     Учащиеся 8-Б и 8-В классов вместе со своими классными руководителями посетили Художественный музей города Горловки. Они с воодушевлением рассматривали работы великих мастеров. Ни одно полотно не оставило их равнодушными. Особое внимание привлекли картины великого Н.Рериха. Его работы поражают глубиной, величием и как будто завораживают зрителя.   

     Было очень интересно вспомнить сочинение-описание  по русскому языку, когда ребята описывали картину Ф. Решетникова «Опять двойка». Оказывается, это часть трилогии.  Картина первая – «Прибыл на каникулы»,  вторая - вышеупомянутая «Опять двойка» (она же наиболее известная). Картина третья – «Переэкзаменовка». Первые две картины находятся в Третьяковской галерее, а «Переэкзаменовка» - в  Горловском художественном музее.

Экскурсовод провела интересную беседу по этой картине. Ребята с азартом подхватили беседу, отвечали на вопросы. Например: «Кто же еще присутствует на картине, кроме детворы?».

 По дороге домой ребята долго делились впечатлениями об экскурсии и запланировали на следующих каникулах поехать в Музей Миниатюрной книги.

 

Нужны ли родительские собрания в школе?

       Что такое родительское собрание? Не потеряло ли актуальность родительское собрание? Такие вопросы возникают все чаще и чаще в последнее время. Есть телефон, можно позвонить учителю и все выяснить, задать волнующие вопросы. Да, можно, но общение вживую необходимо. И не все вопросы можно выяснить по телефону. Родительское собрание - одна из важных форм взаимодействия школы и семьи. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Для того, чтобы проводимое мероприятие не было скучным, его необходимо качественно подготовить и качественно провести. Традиционно такое мероприятие проходит перед каникулами и предполагает некий отчет о проделанной работе, подведение итогов. Но чтобы внести немного разнообразия классные руководители 8-Б и 8-В классов решили провести тематическое родительское собрание. Посвящено оно было актуальной теме, обсуждение которой заинтересовало всех. Звучала тема так: «Особенности подросткового возраста. Проблемы и пути их решения». Накануне собрания было проведено анкетирование учащихся. Результаты обсуждались с родителями, также  они живо приняли участие в игре в ассоциации, в обсуждении важных вопросов за круглым столом, внимательно прослушали лекцию, которая сопровождалась презентацией. Родителям было приятно увидеть своих детей на фотографиях. Такие встречи, на наш взгляд, очень важны. Они помогают лучше узнать родителям детей, учителям  -  атмосферу в семьях. Родители благодарили за такую познавательную лекцию и решили  на следующее собрание пригласить медицинских работников и побеседовать об особенностях полового воспитания.

Классные руководители  8-Б, 8-В классов: Лукьянова Н.И., Никитина Н.И.

 

 

«Своя игра»

В целях организации содержательного досуга рабочей молодежи и поддержки интеллектуально-одаренной молодежи в городе Горловка 22 ноября был проведен отборочный этап Республиканской интеллектуально-развивающей игры «Своя игра» среди работающей молодежи.

Мероприятие проведено по инициативе и.о. главы администрации города Горловка Приходько И.С. при поддержке Министерства молодежи, спорта и туризма Донецкой  Народной Республики, Общественного Движения «Донецкая Республика», сектора по делам молодежи администрации города  Горловка.

Участниками интеллектуальной игры, которая проходит в рамках реализации Гуманитарной программы по воссоединениюнарода Донбасса, от нашей Горловской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №12 с углубленным изучением отдельных предметов были молодые учителя Анна Сергеевна Гусева, Валерия Вадимовна Шенцова, Злата Леонидовна Притыченко, Юрий Сергеевич Бардонов, Алеся Александровна Орлова.

От игры мы получили массу впечатлений и зарядились положительной энергией на долгое время.

В современном мире нужно всегда находиться на инновационной волне - так звучал девиз молодых педагогов. Нужно быть всесторонне развитой личностью, шагать в ногу со временем на правильном пути.

В гостях у ветерана

«Мы благодарны, ветераны, Вам

За мужество и стойкость при защите

За труд и уважение к годам

«Спасибо» и поклон от нас примите.

Вам, ветераны, благодарны мы

Обязаны и жизнью, и свободой;

Спасибо за такой исход войны!

Ответим Вам вниманьем и заботой!»

Ю. Юркий.

 

В рамках акции «Чтим и помним»  20 ноября 2017 года учащиеся 11-А класса Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней №12 с углубленным изучением отдельных предметов вместе с учителями и администрацией Никитовского района посетили на дому ветерана  Великой Отечественной Войны Боженову Анну Александровну.

       Подростки внимательно, затаив дыхание, слушали рассказы ветерана, задавали свои вопросы о войне, о полученных медалях.  

Минуты, проведённые рядом с участником Великой Отечественной войны, по-своему ценны для каждого из учащихся. Для них это уже не просто посещение, это традиция, это долг, это, в конце концов, дань уважения и памяти всем тем, кто сражался за чистое, мирное небо над нашей головой, всем, кто не дожил до наших дней и тем, кому мы можем лично сказать «спасибо». Анна Александровна  прошла тяжёлые годы войны, видела смерть, потери, слёзы… Но сегодня на её глазах были лишь слёзы радости и счастья при виде детей, которые, спустя десятки лет после войны, приходят и с благодарностью, говорят тёплые слова, а небольшие сладкие презенты поднимают настроение ветерану.

         Перед уходом, ребята, со слезами на глазах и с искренней дрожью в голосе сказали ветерану «Большое спасибо за жизнь» … Ради этих слов,  72 года назад, люди, чья грудь увешана орденами, сражаясь с фашизмом, отстояли честь нашего народа и одержали Победу.

Мы помним наших ветеранов и обращаемся ко всем с таким пожеланием:

«Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Чтобы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов.

Иногда достаточно улыбки,

Или просто взгляда добрых глаз,

Чтобы мир их, сумрачный и зыбкий,

Озарился радостью тот час».

 

 

 

Неоднозначные чувства остаются, после общения с такими людьми как Анна Александровна. Как только она начала рассказывать о своем прошлом, понимаешь, что этот человек прошел через то, что любой другой не прошел бы никогда (это доказывают ее заслуги и награды). Немецкие захватчики убили ее родных, но Анна Александровна не сдалась, а пошла дальше защищать свою родину, показывая, что смерть близких не была напрасна. Все-таки люди жившие в то время были настоящими патриотами, которые не боялись отдать жизнь, но хватались за нее, чтобы сделать больше для своей Родины - это то, чего не хватает в наше время.

Васильев Данил

 

В пятницу мы навестили Анну Александровну - ветерана разведки. Она поведала нам историю своей жизни, как она жила до войны, где служила после призыва. Вернуться домой у неё не получилось, от дома осталось пепелище, но Анна Александровна не пала духом. После войны она вышла замуж, родила сына. Но жизнь преподнесла ей ещё испытания, погиб сын и муж, она осталась одна. Сейчас, кроме любимцев - двух котов, у Анны Александровны никого нет. Уверена, наша школа и дальше будет помогать, и поддерживать связь с ветеранами.

Костылёва Ульяна

 

 

Мы посетили ветерана Великой Отечественной Войны Анну Александровну. Когда ей исполнилось 19 лет, её забрали на фронт разведчицей. Было очень интересно услышать от участника боевых действий, как жили во времена войны и как воевали наши предки. Она очень смелый и отважный человек. Мы никогда не забудем то, что сделали эти люди для нашего будущего и своей Родины!

 Симко Елизавета

 

 

 

День толерантности

Я, ты, он, она
Вместе - целая страна
Вместе - дружная семья
В слове мы - сто тысяч я
Большеглазых, озорных
Черных, рыжих и льняных
Грустных и веселых
В городах и селах.

Каждый класс – это единое целое, а каждый ученик в нем – пазл, составляющая, без которой нет единения. И все мы являемся жителями одной большой школьной  страны – школы №12.

Почувствовать себя частичкой этой страны вместе с другими «жителями» нам удалось на флэш-мобе «Я, Ты ,Он, Она – вместе целая страна», в котором принимали участие учащиеся 6-7 классов. Еще одним испытанием для нас стала защита проекта «Наш толерантный класс». Работая над проектом мы узнали, какие мы дружные, творческие и, конечно, толерантные.

Спасибо организаторам и участникам мероприятия за подаренное хорошее настроение, непередаваемые эмоции и заряд позитива. Надеемся, что таких мероприятий будет больше!!!

Учащиеся 7-А класса,

Полина Лаврик,

Вячеслав Харченко.

 

 

В День Толерантности, 16 ноября, учащиеся 4-А и 4-б классов совершили интересное путешествие в страну Толерантности.

Вместе с героями сказки «Волшебник Изумрудного города» ребята побывали в городе Добра и познакомились с толерантными и интолерантными личностями. В городе Мудрецов ребята учились приветствовать друг друга на разных языках мира. «Вырастили» дерево толерантности. В увлекательных играх учащиеся учились вести себя вежливо и толерантно. Русские пословицы и поговорки напомнили ребятам о проявлении толерантного поведения в повседневной жизни.

Завершилось путешествие на тематической выставке художественной литературы. Заряд бодрости, море эмоций и полезных знаний получили все участники путешествия.

Библиотекарь школы,

 

Гусева В.П.

16 ноября был День Толерантности.

На первом уроке в нашей школе провели классные часы.

Школьный психолог и наш классный руководитель подготовили интересный урок.

Сначала мы узнали, что история праздника толерантности связана с именем Талейрана-Перигора. Потом мы выясняли, что такое толерантность. Каждый из нас должен был вспомнить свой самый хороший поступок.

Увлекательно было создавать планету толерантности на карте мира.

Из притч и сказок, которые учитель нам рассказала, мы узнали, что самое главное в жизни терпение, любовь и прощение.

Мы обращаемся ко всем людям в мире:

Прикоснитесь ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

 

Учащиеся 6-В класса,

Ира Мирцхулава

Вика Карабетова,

Миша Филиппов,

Руслан Потребчук

 

 

 

 

Необычно начался учебный день в четверг для учащихся 5-х классов Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней №12 с углубленным изучением отдельных предметов. На первом уроке мы принимали участие в квест-игре, посвящённой Международному дню толерантности. По правилам этого мероприятия ученики перемещались по станциям-аудиториям, на которых  их ждал сюрприз и новое испытание, новые эмоции и впечатления. У каждой команды был оценочный лист, на котором за каждое испытание они получали смайл. В конце мероприятия учащиеся с классными руководителями склеивали цветок толерантности, на лепестках которого были слова-ассоциации с определением «толерантность».  Каждый учащийся проявил активность, свои интеллектуальные и творческие способности. По результатам игры команды были награждены грамотами и бурными аплодисментами. Огромное спасибо организаторам за увлекательное мероприятие!

                                                                  Учащиеся 5-А класса,

Мятлик Лиза,

 Хитро Ваня.

 

 

 


Скачать
Отчет по неделе 2017.pdf
Adobe Acrobat документ 3.2 MB

Посвящение в первоклассники

 

Сегодня в нашей школе состоялся праздник «Посвящение в первоклассники». Самые маленькие обучающиеся нашей школы узнали много нового о детской организации «РОСТок», отгадывали загадки, учились составлять слова. А помогали им ведущие-старшеклассники и любимые сказочные герои: кот Леопольд и Мышата. Финалом праздника стало завязывание зелёных галстуков первоклашкам. Это помогли сделать старшие ребята из нашей детской организации.


День освобождения Донбасса

 

В четверг, 7 сентября, на территории парка шахты им Ю.А. Гагарина состоялся торжественный митинг, посвященный 74-й годовщине освобождения Донбасса от фашистских захватчиков. Возле братской могилы, в которой захоронены восемь воинов советской армии собирались ветераны Великой Отечественной войны, обучающиеся Горловской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №12 с углубленным изучением отдельных предметов представители администрации Никитовского района, жители микрорайона Комсомолец объединенные памятью о прошлом, которые отдали дань уважения здравствующим ветеранам и почтили память павших и ушедших из жизни солдат и офицеров – освободителей родной земли. 


Утренняя зарядка

Утром идя по дороге на работу, в школу, мы глядим друг на друга и подшучиваем – «Поднять подняли, а разбудить забыли».

Обучающиеся Горловской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №12 с углубленным изучением отдельных предметов каждое утро начинают с зарядки под руководством учителей физической культуры.

Дело в том, что во время сна кровь в нашем организме циркулирует медленнее, чем во время бодрствования, биение сердца становится медленнее и кровь густеет. Нервная система, как и весь организм, тоже отдыхает и, после пробуждения в организме человека продолжает действовать тормозной процесс, снижена физическая и умственная работоспособность, скорость реакции, чувствительность. Причём состояние нормализации организма может продолжаться довольно долго, около двух-трёх часов.

И вот тут-то мы вспоминаем о зарядке. Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу утренней зарядки.

Но для чего она нужна, полезна ли и все ли ее делают?

Благодаря утренней зарядке, которая может проходить всего 5-10 минут, происходит полная нормализация организма, сон уходит. А при регулярных занятиях зарядкой, хотя бы пять дней в неделю, у организма человека повышается общий тонус, замедляются процессы старения, так же нормализуется обмен веществ. Родители будут хорошо экономить на лекарствах, если дети будут ежедневно уделять 10 минут утренней зарядке. Благодаря ей, усиливаются защитные процессы организма, укрепляется иммунитет, простуды беспокоят гораздо реже. Приобщаться к здоровому образу жизни, выполняя упражнения по утрам полезно абсолютно всем, ваше собственное здоровье вас за это и поблагодарит.

 

     Праздник День знаний

        Первый осенний день радует нас не только золотыми листьями, солнечным утром, но и началом  учебного года, «Днем знаний». Именно с этого дня начинается увлекательная, хоть и длинная, и порой непростая дорога в страну Знаний.

Первого сентября 2017 года в Горловской общеобразовательной школе I-III ступеней №12  с углубленным изучением отдельных предметов прошла торжественная линейка,  посвященная  Дню знаний. По традиции с напутственной речью выступила директор школы Татьяна Степановна Сербул. Она поздравила ребят и их родителей с началом учебного года. Поздравить учащихся школы пришли почетные гости Борис Вячеславович Рымарь заместитель главы администрации города Горловка,  Владимир Юрьевич Тутов начальник отдела культуры администрации города Горловка, Виталий Валентинович Лосев председатель совета ветеранов. Они поздравили с праздником учителей, учащихся и их родителей и  пожелали школьникам успехов, хорошей учебы, крепкого здоровья.

 Большое внимание было уделено первоклассникам. Самые маленькие с букетами цветов они вошли в нашу школу впервые вместе со своими классными руководителями Татьяной Алексеевной Быковской и Татьяной Алексеевной Ярлыковой.

Первый звонок оказался очень звучным.  В этом году право дать его было предоставлено ученику 11-А класса Васильеву Данилу и ученице 1-А класса Раманятовой Анастасии, а также ученику 11-Б класса Кракову Сергею и ученице 1-Б класса Черменёвой Еве. После этого будущие выпускники, учащиеся 11-х классов взяли первоклассников за руки и под музыку отвели их в светлые классы на первый урок.  За ними переступили школьный порог со своими классными руководителями все обучающиеся нашего образовательного учреждения и увидели школу обновленной, отремонтированной и красивой.

2017-2018 учебный год в Горловской общеобразовательной школе I-III ступеней №12  с углубленным изучением отдельных предметов начался успешно и торжественно.

В добрый путь, друзья, по стране Знаний! Успехов вам в этом учебном году! 

 

Акция «Они не услышат школьного звонка» 

Наш прифронтовой город уже более трех лет живет в тревоге из-за боевых действий. Немало горя принесли они горловчанам.  Сколько жизней прервала война! А самое страшное, что она унесла жизни самых маленьких жителей нашего города – детей.

Никогда не услышат они  школьного звонка, не переступят их ноги порога школы, не поведут их нарядных за руку родители 1 сентября в школы. В нашей Горловской общеобразовательной школе I-III ступеней №12  с углубленным изучением отдельных предметов нет таких учеников, но их много в нашем городе.

В память о трагически оборвавшихся жизнях ни в чем не повинных детей в последний день лета, 31 августа, в нашей школе прошла акция «Они не услышат школьного звонка».  В ней приняли участие учителя и обучающиеся.  Гостями на данном мероприятии были  воспитанники  детского сада №148 «Рассвет». Присутствующие почтили память погибших детей Горловки минутой молчания и прозвучал школьный звонок.

Покойтесь с миром, ангелы Донбасса!

ПОСЕЩЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО Храма  Казанской иконы Божией Матери

Во время работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Бригантина»учащиеся  общеобразовательной школы  1-111 ступеней №12 с углубленным изучением отдельных предметов  посетили православный храм Казанской иконы Божией Матери.. Учащиеся знакомились с внутренним убранством храма, его устройством, символикой, иконографией. Ребят встречал Отец  Василий. Дети задавали много вопросов, в ходе которых стало ясно, что нужно значительно расширять кругозор детей, повышать духовную культуру. В интересной беседе дети познакомились  с историей  12 великих престольных православных праздников. Ребятам предоставилась редкая возможность побывать на колокольне, полюбоваться прекрасной панорамой родного уголка. Дети с удовольствием отдохнули на игровой площадке. Радушный прием завершился небольшой трапезой на свежем воздухе.

 Экскурсия прошла очень насыщенно, вызвала неподдельный интерес. Это и возможность разнообразить свои занятия во время летних каникул, и задуматься о духовной стороне своей жизни, посмотреть на важные вопросы с другой точки зрения.

 

 

     Незабываемая экскурсия

Мы знаем, что многие наши одноклассники отдыхают летом по-разному. Некоторые уехали с родителями на юг, другие по путевкам в загородный лагерь, многие проводят каникулы у своих бабушек в деревне.

А вот мы решили пойти в детский лагерь отдыха при школе. И знаете, мы не пожалели! Здесь очень интересно, весело и самое главное мы опять вместе со своими школьными товарищами!

Каждый день начинается с утренней зарядки, вкусного завтрака, а дальше прогулка на свежем воздухе и различные мероприятия. Особенно интересными  стали поездки во Дворец спорта «Шахтер». Там нас встретили с радостью. Инструктора провели инструктаж по правилам поведения в бассейне, затем зарядку. Многие ребята до этого похода не умели даже плавать, но опытные инструктора помогли им этому научиться. После посещения бассейна у нас осталось очень много положительных эмоций

 

        Вообще, каждый проведённый день в пришкольном лагере «Бригантина» – это день хорошего настроения! 




«Донецкий диктант»

Сегодня, 12 мая, в Горловской общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней №12 с углубленным изучением отдельных предметов 87 участника (4 педагога, 53 девятиклассника и 30 одиннадцатиклассников) изъявили желание участвовать в образовательной акции «Донецкий диктант». Необычные условия написания и серьёзность мероприятия вызвали взволнованность ребят, но желание проверить свои силы было велико.

 Скоро ГИА. Донецкий диктант поможет организовать подготовку к ней, настроиться на работу, почувствовать ответственность.

 Желаем всем участникам акции успехов!

 

 


С Днём Победы!

Сегодня мы празднуем День Великой Победы, которую ценой своей жизни завоевали наши деды и прадеды, вспоминаем об этом великом подвиге, о силе духа и патриотизме. Свою частицу уважения и дань исторической памяти выразили учащиеся Горловской ОШ І-ІІІ ступеней №12 с углубленным изучением отдельных предметов, которые с удовольствием приняли участие в митинге посвященному 72-й годовщине Дня Победы. Ребята изготовили своими руками флаги – ДНР и флаг Победы, которыми встречали участников митинга. После мероприятия они делились впечатлением: поразило огромное количество участников митинга, то, с какой гордостью родные и близкие несли портреты «Бессмертного полка». Такие мероприятия лучше самого интересного воспитательного часа в классе. 
Поздравляем всех с Днем Победы, пусть война больше не касается будущих поколений, а жизнь наполняется обычными радостями: искренней любовью, верной дружбой и мирным небом над нами. 

 

https://www.youtube.com/watch?v=-Wpzwxq9rbI


День здоровья

В рамках Всемирного дня здоровья центром «Спортленд» и учителями физической культуры были разработаны и проведены спортивные мероприятия участниками, которых стали все учащиеся нашей школы.

Утро для всех обучающихся нашей школы началось с общей зарядки, на свежем воздухе.

Для учащихся младших классов были организованы спортивные эстафеты, где ученики смогли проявить гибкость, ловкость, подвижность. То, что им безусловно понравилось принимать участие было видно по их восторженным лицам.

В старших классах были проведены спортивные соревнования, в ходе которых обучающиеся показали себя как здоровое подрастающее поколение.

Во всех спортивных конкурсах проигравших не было.

Победили дружба, здоровье и спорт!


Семинар-практикум для учителей черчения

«Использование программы КОМПАС 3D на уроках черчения»

В Горловской общеобразовательной школе I –III ступеней № 12 с углубленным изучением отдельных предметов прошел городской семинар-практикум для учителей черчения «Использование программы КОМПАС 3D на уроках черчения», который провели Устинова Елена Васильевна, учитель черчения и трудового обучения, и Орлова Алеся Александровна, учитель информатики.

Наши выпускники с оптимизмом смотрят в будущее, настроены на продолжение учебы в ВУЗах и на работу в наиболее сложных и престижных областях производства, управления. Уже сегодня трудно представить себе предприятие, на которых не были бы установлены компьютеры и САПР (системы автоматического проектирования). Если мы хотим, чтобы наши дети были способны работать на современных предприятиях, надо искать, искать и находить новые формы работы.

Сегодняшняя находка для учителей черчения – компьютерная программа КОМПАС.

Данная программа дает возможность по-новому построить информационное обеспечение и повысить качество уроков черчения. Знакомство с КОМПАСОМ поразило участников семинара диапазоном своих возможностей, которые открылись для совершенствования преподавания учебного предмета.  Главная задача - извлечь из этого оборудования максимальную пользу.

Учителям не впервые осваивать что-то новое, поэтому участники с энтузиазмом поддержали идею, выполнив свои первые чертежи на компьютере.

Семинар прошел в атмосфере деловой активности, учителя поделились своими методическими разработками и накопленным опытом.

Сегодня мы сделали первые шаги в освоении машинной графики, а не за горами тот день, когда мы воскликнем: «КОМПАС! Это же так просто и интересно!»

P.S. Программа КОМПАС, естественно, не заменит полностью традиционных уроков черчения. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

Устинова Елена Васильевна,

учитель черчения ГОШ I –III ступеней № 12

 с углубленным изучением отдельных предметов

 


Открытая  студия «Место встречи». Война глазами детей

Говорят: у войны  не женское лицо. А жители Донбасса знают точно: у войны лицо не детское.

Война на Донбассе смотрит на мир глазами тысяч детей.  Учредителем и организатором проекта «Книга памяти: война глазами детей» является Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики при содействии народного совета ДНР. Инициаторами проекта выступили депутаты народного совета от фракции "Свободный Донбасс".

В Горловке этот проект стартовал 15 декабря в Горловской ОШ I-III ступеней № 12 с углубленным изучением отдельных предметов. Учащимися 11-х классов и педагогами школы И.К. Ярецкой и Е.Н. Мирной была проведена студия «Место встречи». Тема заседания – «Война глазами детей».
Гостями студии были Филатова Галина Александровна, депутат народного совета ДНР, ее помощники Дацко Светлана Борисовна и Бурцев Сергей Владимирович, Полубан Марина Яношевна,  начальник Управления образования администрации города Горловка, начальник отдела дополнительного образования Алексеенкова Наталья Николаевна.
Г.А. Филатова поделилась своими воспоминаниями о войне. В ее памяти - дети Славянска, который получил первый удар. М.Я. Полубан вспомнила о 25 школах, пострадавших от прямого попадания снарядов. Для И.К. Ярецкой, классного руководителя 11-А, осознание войны началось с осознания того, что вчерашние выпускники школы, надев военную форму, шли защищать Родину.

Во время встречи участники и гости увидели фильм – исследование «Мы и война». Авторы работы  - одиннадцатиклассники. Учащиеся младших классов, учителя, родители, жители микрорайона – все они с болью говорят о войне, в их словах – гневный протест  против жестокости и насилия. Ведущие вспомнили страшный день 21 января 2015 года, когда в школу попал снаряд. Вдруг ослепшая, без стекол, школа, как в страшном сне, напомнила  кадры увиденного в детстве кинофильма о войне. Но это не кино, а реальность. Теперь, заметили ведущие, школа оживает, возрождается. Да она и не умирала: с 1 октября 2014 года учащиеся приступили к занятиям. Проводимый сейчас ремонт сделает школу  более уютной, светлой, красивой.

 

Память – категория нравственная. Чаще всего она рождает мужество. Страх, отчаяние захлестываются  достоинством, гордостью, ответственностью, закалёнными в борьбе. Иногда в борьбе с самим собой.  Взгляд из памяти повзрослевших детей, будущих выпускников – приговор моральному преступлению, которое называется «война», где гибнут и страдают дети.
Воспоминания, которыми поделились одиннадцатиклассники, - живая история. Удивительно быстро летит время, и каждое слово детей о войне – страница истории. Артобстрелы, подвалы, погибшие родители и сверстники,  свист снарядов и мин, едва сдерживаемые слезы (ведь мы же взрослые!) и необыкновенное желание жить – любить, учиться, встречать мирные рассветы. Все это прозвучало в выступлениях учащихся.
В заключение гости Г.А. Филатова, М.Я. Полубан, Н.А. Алексеенкова и директор  школы Т.С. Сербул от лица всех взрослых поблагодарили детей за то мужество, сплочённость, волю к жизни, которая придает мужества всем, кто живет и борется на нашей земле.
«Мир – это лучшее слово на земле», - прозвучали стихи в исполнении учащегося 5-А класса Дегтярева Святослава. Это призыв к Миру, призыв прекратить войну, чтобы нигде и никогда не страдали дети.


 

Что значит быть патриотом сегодня?

 (урок – диспут)

Урок – диспут на тему «Что значит быть патриотом сегодня?» был проведен 14.12.2016г. в Горловской ОШ I – III ступеней № 12 с углубленным изучением отдельных предметов.

Организаторами диспута стали учащиеся 10-А и 10-Б классов и их классные руководители Тукмакова Е.В. и Притыченко З.Л.

В том, что проблема патриотизма актуальна, согласились все участники мероприятия: и учащиеся, и учителя, и гости.

Ведущие диспута, классные руководители, помогли ребятам понять, что патриотизм воспитывается с раннего детства. Мало просто жить на земле, доставшейся нам в наследство, нужно сохранить и преумножить её богатства для будущих поколений. Сделать это без любви к своей земле, к своему народу и Отечеству невозможно. Так в ходе диспута была поднята проблема памяти: «…там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации».

Эмоциональный подъем в аудитории был вызван обсуждением вопросов о большой и малой Родине, о престижности службы в армии ДНР, о понимании своей роли в процессе становления молодого государства.

Служба в армии – это долг перед Родиной, семьей и самим собой – эту мысль выразили будущие защитники Отечества. С воспоминаниями о своей армейской молодости поделился наш гость – Горбатов Игорь Евгеньевич, заместитель городского головы.

Наши ученики, участники общественных военно-патриотических движений «Молодая гвардия» и «Патриот» Зубкова Карина, Толмачева Дарья, Карикова Мария, познакомили собравшихся с деятельностью своих отрядов, продемонстрировали интересные фотографии.

Итогом диспута стали слова участников:

«Я патриот, потому что…»

- нет лучше места, чем Донбасс,

- мы гордимся, что родились в Донбассе,

- мы верим в развитие своей Горловки,

- Мы любим свою Родину!

Донбасс будет жить, потому что мы верим в свою силу!


Квест-игра «Страна толерантности»

 16 ноября учащиеся 11-Б класса организовали и провели  в школе квест-игру «Страна толерантности». Это страна, которую вы не найдете на карте, но обязательно ощутите в своем сердце, душе, мыслях. Эмблема толерантности – ярко распустившийся цветок. А что означают его лепестки? Об этом ребята узнали во время игры.

В конкурсе приняли участие команды 5-х классов. Каждой команде необходимо было, согласно своим маршрутным листам, посетить «станции», где требовалось выполнить игровые задания.  Во время увлекательных состязаний ученикам нужно было вспомнить «волшебные» слова, пословицы, определить толерантное и интолерантное поведение сказочных героев, спеть песни о дружбе, узнать животное по способу поведения в конфликте, прочитать зашифрованные послания мудрецов…

Игра прошла весело и интересно. В процессе игры был собран Цветок толерантности, лепестки  которого означают милосердие, принятие, уважение, сострадание, прощение, сотрудничество.

Каждая команда показала свою сплоченность и уважение друг к другу, участники были внимательными и активными. В квест-игре победила команда 5-Б класса, команды 5-А и 5-В классов разделили 2 место.

Участники игры сделали вывод, что именно в школе мы можем соблюдать традиции и создавать историю Страны Толерантности. Ведь человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Стремление держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки и добрые слова – все это добрые дела. Этому учила игра.

Детям очень нравится разбавлять школьные будни подобными мероприятиями, и они всегда с охотой принимают участие в соревнованиях. Тем более они позволяют отвлечься от компьютера, развить, а главное – учат ребят общаться и работать в команде, а главное – быть толерантными.

 

Устинова Е. В.,

социальный педагог

 

Методическое объединение социальных педагогов общеобразовательных организаций г. Горловка

«Освоение понятийного аппарата по проблеме организации и порядке ведения в образовательных организациях учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении»

 

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

 

            Для того, чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно знать во всех отношениях. Так говорил в свое время К.Д.Ушинский.

Подростковый возраст – самый сложный, самый критический из всех возрастов. Большинство проблем подросткового возраста возникает в области межличностного общения, связанных с учебой и взаимоотношениями со сверстниками. Подростки направляют свою активность на поиск внешних социальных контактов, нового межличностного общения, чтобы найти в нем поддержку.

Совершая проступок, ребенок может ошибиться. Часто ошибка становится «роковой» в том смысле, что она служит неким «ярлыком», окончательным определением характера ребенка. Заключительным аккордом в такой характеристике являются проблемы в семье: алкоголизм, низкий уровень нравственности взрослых. Иногда подобные ярлыки «трудного, проблемного» подростка становятся для него самоопределяющими. Принять «ярлык» и согласиться с ним, утратив желание изменить о себе сложившееся мнение, - путь к обесцениванию собственной личности.

Именно, находясь в состоянии незащищенности, подросток не желает соблюдать социальные нормы. 

Для того, чтобы вовремя предотвратить негативные последствия таких отклонений необходима комплексная работа педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя. Целью такой работы является – оказание квалифицированной социально-психологической помощи обучающемуся в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации, установлении доверительных отношений.

Такие актуальные вопросы рассматривались на методическом объединении социальных педагогов города по теме: Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, которые оказались в социально опасном положении.  Социальные педагоги, принявшие участие в работе методобъединения, дали высокую оценку значимости рассмотренной темы и выразили пожелания дальнейшей работы по данному вопросу.

 

Россовская Е.А., педагог-психолог

 

Устинова Е.В., социальный педагог