Онлайн-выставка библиотечных проектов "Русская культура в произведениях русских классиков"

Download
МОУ 12 Тутова Анна.pdf
Adobe Acrobat Document 2.6 MB
Download
МОУ №12_7_Семенюк.pdf
Adobe Acrobat Document 1.9 MB
Download
Отражение культуры русского народа в сло
Adobe Acrobat Document 3.1 MB

Download
КНИГИ.pdf
Adobe Acrobat Document 300.4 KB

Download
ЖУРНАЛЫ юбиляры.pdf
Adobe Acrobat Document 454.7 KB

Download
Как Петр 1.pdf
Adobe Acrobat Document 359.7 KB
Download
Самая опасная книга в мире.pdf
Adobe Acrobat Document 225.5 KB


Книги о животных

Download
К всемирному дню защиты животных мы пре
Adobe Acrobat Document 397.9 KB

Итоги конкурса креативных библиотечных выставок

"Библионоватор-2020"



               Участники Конкурса "Библионоватор-2020" показали свой профессионализм, необычные идеи для привлечения читателей и творческое восприятие библиотечной профессии. По итогам Конкурса определены победители, призёры и лауреаты (приказ № 30 от 14.05.2020 г.).

 В номинации «Лучшая выставка-айстоппер, посвящённая Году Великой Победы»,  школьная библиотека МОУ г. Горловка «Школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»
стала лауреатом. Работа  «Чтоб о победе больше знать, советуем вам прочитать», подготовленная  Пашкевич Наталией Адамовной,  зав. библиотекой,  и Гусевой Валентиной Петровной, библиотекарем,  МОУ        г. Горловки  «Школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов», украшает холл нашего образовательного учреждения.

Мы рады!

 

 

Видео экскурсия

«Удивительные детские библиотеки»

 

https://vk.com/video-35085055_456239249?list=33b77a7e8fce0363be

Download
Список литературы на лето 1-4 кл.pdf
Adobe Acrobat Document 808.2 KB
Download
Список литературы на лето 5-11 кл.pdf
Adobe Acrobat Document 1.2 MB

Download
поделки из книг.pdf
Adobe Acrobat Document 4.3 MB
Download
Викторина по сказкам
викторина по сказкам.pdf
Adobe Acrobat Document 574.2 KB
Download
ЛИТ. КАЛЕНДАРЬ К. Прутков
ЛИТ. КАЛЕНДАРЬ К. Прутков.pdf
Adobe Acrobat Document 287.0 KB

Download
для дайджеста 1.pdf
Adobe Acrobat Document 1.0 MB
Download
для дайджеста 2.pdf
Adobe Acrobat Document 1.8 MB

Download
День забытой книги.
Den_zabytoy_knigi.pdf
Adobe Acrobat Document 264.0 KB
Download
А. Пушкин и карантин картинки.pdf
Adobe Acrobat Document 744.8 KB
Download
Республиканский список экстремистских материалов
1SPISOK_EKSTR_MATERIALOV_dlya_sliyaniya-
Adobe Acrobat Document 464.3 KB
Download
Литературно-образовательный час
Литературно-образовательный час.pdf
Adobe Acrobat Document 283.2 KB

Download
Знаменитые люди Донетчины
buklet_Ikh_imena_v_istorii_kraya.pdf
Adobe Acrobat Document 1.6 MB
Download
Это было в Краснодоне!
Это было в Краснодоне.pdf
Adobe Acrobat Document 678.3 KB
Download
20 цитат из Горе от ума
Это было в Краснодоне.pdf
Adobe Acrobat Document 678.3 KB

Литературная игра собирает ребят

В рамках месячника школьных библиотек во время осенних каникул в МОУ города Горловка «Школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» школьными библиотекарями Пашкевич Натальей Адамовной и Гусевой Валентиной Петровной была подготовлена  и проведена литературная игра «Час доброй книги».

На помощь библиотекарям пришли учащиеся 6-А класса. Звягинцева Мирослава, Возиянова Софья, Пивень Кирилл и Лапидус Артем прочитали сценарий, подготовленный Валентиной Петровной, и заинтересовались. Они в течение недели приходили в школьную библиотеку после уроков и репетировали, репетировали, репетировали.

И вот, 30 октября в 10 часов к школьной библиотеке пришло столько желающих принять участие в литературной игре, посвященной осени, что разместить их смогли только в большом помещении – классе НВП. 

Класс, конечно, заранее был украшен и подготовлен к мероприятию, потому что мы знали, что среди учащихся 1-4 классов школы №12 много ребят, желающих даже во время осенних каникул развивать свой познавательный интерес, и понимающих, что лучший источник знаний – это книга.

Ведущий игры Лапидус Артем держался  перед детьми уверенно и спокойно, как профессионал. Многие младшие школьники хотели бы себя так уверенно чувствовать у доски. Возиянова Софья  прекрасно сыграла Мальвину.  Зрители с первой минуты были очарованы ее артистичностью и мастерством перевоплощения. А Буратино, в роли которого был Пивень Кирилл, научившийся читать и писать, пришел в школьную библиотеку и решил поучиться в нашей школе, несмотря на каникулярное время. Ребята не могли без улыбки смотреть на веселого озорного сказочного героя, которого обучил Незнайка сочинению стихотворений.  Но стихи, правда, у Буратино не очень еще получалось писать. Дети сразу смогли определить, что стихи, написанные деревянным мальчиком, очень напоминают всем известные стихотворения А.С. Пушкина и М. Шварца.

А вы угадаете, чье стихотворение переделал Буратино?

Уж небо осенью трещало,

Уж реже бабочка пищала…

Кульминацией праздника был выход красавицы Осени. Задумчивая, любящая читать стихотворения в дождливую погоду и знающая много загадок и ребусов Осень восхитила и детей и присутствующих взрослых.  Мирослава в образе Осени смогла вовлечь гостей в игры.

Ребята отгадывали стихотворения, разгадывали ребусы и загадки, вспоминали осенние месяцы, приметы осени, увлеченно отвечали на вопросы литературной викторины. Самым интересным было задание Осени. На стенде книжной выставки нужно было выбрать книгу, отыскать в ней осенний листочек. Пожалуй, нет поэта без стихотворения об осени. На нем написан номер страницы. Ее предстояло открыть, найти стихотворение или рассказ об осени. Дети, принимавшие участие в этой игре, отлично справились с заданием. Они, пока остальные гости мероприятия разгадывали ребусы,  подготовили выразительное чтение отрывка произведения. А затем Осень, Мальвина, Буратино, Артем,  дети и взрослые слушали прекрасные стихотворения А.С. Пушкина, Ф.И.  Тютчева,  А.А. Фета, А. Барто, С.А. Есенина и др. Мы предложи вспомнить, как описывают осень в русской прозе.  Отрывки из рассказов В. Бианки, К. Паустовского Попова Виктория и Бреев Данил выразительно читали, а присутствующие слушали.

Осень ощущали и чувствовали все. Кто-то вспоминал, как наслаждался  листопадом и ловил отражения в лужах, а кто-то, кутаясь от холода в шарф, наблюдал  за унылыми низкими тучами. Осень — пора рефлексий, подведения итогов прожитого и нажитого у взрослых. Поэтому, каждый  смог услышать и почувствовать именно то, что пришлось ему по душе.

В завершение литературной игры учащиеся младших классов разгадали кроссворд, послушали замечательное стихотворение Н. Самоний «Осень в танце тихо плачет» в исполнении Звягинцевой Мирославы, спели песню «Скворушка прощается».

И конечно же, после завершения литературного праздника, многие дети долго листали и рассматривали книги на стенде и  просили книжечки  со стихотворениями об осени почитать домой. Бальзам библиотекарям на душу!

Это лучшая оценка того, что мероприятие удалось.

 

                                                                             Гусева А.С., Сдобнова А.В.

Download
Литературная игра
Литературная игра.pdf
Adobe Acrobat Document 589.4 KB
Download
Социальные сети для книголюбов
Социальные сети для книголюбов.pdf
Adobe Acrobat Document 595.6 KB
Download
Литературная игра «Час доброй книги»
к литературной игре.pdf
Adobe Acrobat Document 1.2 MB
Download
ИВАНУ ТУРГЕНЕВУ - 200 ЛЕТ.pdf
Adobe Acrobat Document 755.1 KB

Для учащихся 10-11 классов!!!

https://cloud.mail.ru/public/3Hx8/Q9vCXbjDx

Download
ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО с книгой
Кто много читает, тот много знает!
ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО с книгой.pdf
Adobe Acrobat Document 2.7 MB

 «Мир информации. Из истории возникновения книги и библиотеки»

 

Как выглядит современная книга – вы знаете. Красивая картонная обложка, белая бумага, четкий шрифт, яркие рисунки. Есть совсем маленькие книжки, их можно положить в карман, а есть большие тома. Есть тоненькие – не толще тетради, а есть и такие, что и за месяц не прочитаешь. Всегда ли книги имели такой вид? Какими были первые книги? Как давно они появились?

С целью предоставить учащимся сведения о книге как об историческом памятнике человечества, рассмотреть историю её возникновения и развитие книгопечатания;  популяризировать книгу – носитель информации Пашкевич Н.А. и Гусевой В.П. в 6-Б и 6-В классах проведены библиотечные уроки.

 Ведь воспитывать уважение к истории народа, расширить знания о древнейших библиотеках прошлого поможет учащимся только школьный библиотекарь.

Встреча с хорошей книгой, всегда радостный праздник. Взрослых и детей сопровождает она по жизни как отличный советчик, как средство познания вдохновения и красоты.

Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек. Вокруг него всегда много умных, добрых и верных друзей – книг.

На урок-беседу были приглашены классные руководители и члены родительского комитета.  

Выставка различных книг,  фото с изображением старинных книг, электронная презентация «История возникновения книги сделали беседу яркой, интересной, увлекательной.

С вступительным словом выступила заведующая школьной библиотекой Наталья Адамовна.

Ее рассказ и параллельный просмотр электронной презентации «История возникновения книги» у детей вызвал интерес и кучу дополнительных вопросов.

 

Ведь давным-давно на земле книг не было, просто люди ещё не умели их делать. Однако со временем возникла необходимость передавать сведения, информацию, знания.

Шестиклассники теперь знают, что книгам уже несколько тысяч лет. Но тогда, в седой древности, они имели совсем другой вид. Трудно поверить, что возможны книги без бумаги. Но они были. Писали на всём, что было под рукой: стены пещер, скалы, каменные плиты, кости, дерево, металл, листья и кора деревьев, кожа и кукурузные стебли обломки горшков, щиты и т.д. И писали чем угодно, что могло оставить след. Букв тогда не было, а поэтому использовали рисунки.

Глина и её производные (черепки, керамика) была, вероятно, наиболее древним материалом для книг. Ещё шумеры и аккадяне лепили плоские кирпичики-таблички и писали на них трёхгранными палочками, выдавливая клинообразные знаки. Таблички высушивались на солнце или обжигались в огне. Ох и хлопотливое это дело: глину замеси, табличку сделай, напиши на ней, высуши, на огне закрепи! Но разве много напишешь на таких страницах? Книги были тяжёлые и неудобные. Чтобы взять парочку книг с собой в дорогу, человеку приходилось грузить их на воз.

Удобный материал для письма был найден в Египте. На берегах Нила протянулись нескончаемые заросли болотного растения – папируса.  Люди  использовали его в строительстве. Как-то один мужичок занимался ремонтом хижины. Взяв папирус, разрезал его стебель, вытащил сердцевину и положил на солнце. Через некоторое время он заметил, как папирус превратился в узкие сухие полоски.

Ещё больше удивился мужчина, увидев, как полоски хорошо впитывают краску. Значит на папирусе можно писать!!! 

Так из папируса египтяне научились делать материал для письма. Мастера очищали стебли от кожуры, разрезали их на тонкие полоски и раскладывали на столе рядом друг с другом, поперек раскладывали второй слой. Оба слоя смачивали клеем, стирали, просушивали, а затем полировали.

 Материал этот  так и назвали – папирус. Он был светло-коричневого цвета, тонкий, гладкий, очень хрупкий. Писали на папирусе заостренными палочками или кисточками, смачивая их в краске. С тех пор появились книжки, а  правильнее  сказать – папирусные свитки.  Листы папируса, шириной как наш тетрадь, склеивали в ленту, свивали, скручивали в трубку, которая напоминала кусок обоев. Называли их свитками. Обычная длина такого свитка – приблизительно 6 метров. Но встречались свитки 45-ти метровой длины. Хранились они в ящиках, в кувшинах или специальных футлярах из ткани, кожи или дерева.

Папирусные свитки получили в то время большую популярность. Например знаменитая Александрийская библиотека в I в. до н. э. насчитывала до 700 000 папирусных свитков. 

И хотя писать на сухих стеблях было удобно, всё же был большой недостаток – папирусные свитки быстро ломались и рассыпались.

Во II в. до н. э. в г. Пергаме царь Эвмен II захотел составить самую большую библиотеку и превзойти знаменитую Александрийскую. Об этом узнали египетские фараоны  и запретили вывозить папирус в Пергамское царство. И тогда в Пергаме придумали другой материал для письма.  Делали его из шкур телят и ягнят.  Этот тонкий  и удивительно прочный материал называли пергамент. На нем писали гусиными перьями с обеих сторон. Пергамент можно было перегибать, письма складывали в виде тетради.

Слово «тетрадь» происходит от греческого слова «тетрадион», что означает «сложено вчетверо». Назывались такие тетради кодексами. Эти кодексы напоминали наши первые книжки. Делали их с большой тщательностью и любовью.

 Всем был известен пергамент: и прочный, и долговечный, и удобный для письма. Только обходился очень дорого. Для одной книги нужны были шкурки целого стада животных. Покупать такие книги могли только богатые.

Учащиеся поделились своими соображениями, на чем писали в древней Руси. Летописи, церковные книги, государственные документы, дошедшие до нас, написаны на пергаменте. Но самым дешевым и распространенным материалом для письма была берестяная тонкая и гибкая березовая кора. На ней делали обыденные записи. Много берестяных грамот нашли археологи при раскопках в Новгороде. Наиболее ранние из них относятся к XI веку.

С  тех пор, как люди научились писать, всю свою мудрость они доверяли книгам. Они научились создавать и сохранять их.

Ребята, таким образом, мы узнали про такие материалы для письма, как глиняные таблички, папирус, пергамент, береста. А вы знаете, где же впервые стали применять бумагу и из чего её делали?

Оказывается, настоящую бумагу, на которой пишут сегодня, научились делать в Древнем Китае 2 тыс. лет назад.  Считается, что бумагу изобрёл в Китае Цай Лунь - чиновник при дворе императоров Восточной династии Хань. В 105 году нашей эры он преподнёс императору бумагу, сделанную из древесной коры. Цай Лунь нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры дерева. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки.

Китайцы долго держали в секрете  информацию об изготовлении бумаги. Болтуна ждала смертная казнь. И лишь в XIII ст. европейцы самостоятельно научились изготавливать бумагу, украв секрет у китайцев.

На Русь бумага попала впервые в XIV веке, а изготавливать его начали в XVI веке. Бумага оказалась отличным материалом для письма. Она была гораздо дешевле, чем пергамент, но книги оставались дорогими и были недоступны для простого народа.

Изготовление книги по прежнему требовало много времени и сил.  Книги писали от руки специальные мастера – переписчики. Писали они уставом, полууставом  и скорописью,  то есть красивыми  буквами с элементами  украшений и простыми, без украшений. Такая работа длилась месяцами, годами, а то и десятилетиями. Потом книгу «одевали» в оправу, обогащённую серебром, золотом, драгоценными камнями. Оправы закрывали  застёжками, некоторые закрывали на замок. Поэтому и стоили такие книги очень дорого.

С уверенностью можно сказать, что во времена Киевской Руси  книжка была в большом почёте. Так в  одной из них читаем: «Ум без книг, как птица без крыльев».

Для того, чтобы изготовить одну копию рукописной книжки, необходимо  было потратить несколько месяцев. Поэтому переписчики очень радовались окончанию работы. Даже частенько оставляли такую приписку: «Как радуется заяц, вырвавшись  из силка, а  птица из сети, а  должник от ростовщика, а холоп –  от барина,  так радуется и переписчик, закончив книгу, дописав последнюю   страницу».

В Древней Руси переписчики книг  причудливо украшали рукописные страницы. Они выделяли первую букву ряда, придавали ей необычную форму, ярко раскрашивали. Вот почему мы говорим «С красной строки».

Так проходили годы.  Спрос на книги возрастал, и люди начали думать, как ускорить процесс изготовления книги. И придумали: сначала текст вырезали на доске, а потом получали отпечаток. В 1447 году немец Иоганн Гутенберг  сделал из металла отдельные буквы. Им же был придуман первый печатный станок. Первую книгу он напечатал в 1456 году. Так в середине ХV века появилась первая типография. С тех пор типографии стали появляться во многих государствах. 

19 апреля 1563  года  мастера Иван  Фёдоров и Пётр Мстиславец в Москве начали производство первой датированной российской печатной книги – «Апостол». Первым букварём, изданным на Руси, был  «Букварь» («Азбука»),  напечатанный в  1574  году во Львове Иваном Фёдоровым. Это был первый напечатанный учебник у восточных славян, который был найден в  Риме в  1927 году. Сейчас хранится в библиотеке  Гарвардского университета в США.

Ребята  увидели, что с незабываемых времен появились книги, а вместе с ними и библиотеки. Слово это греческого происхождения и помните, что оно означает?  («собрание», «хранилище книг»).

  Настоящей жемчужиной государственной эпохи считают библиотеку, царя Ассирии Ашшурбанипала. Она была создана в VII в. до нашей эры в столице Ассирии Ниневии. Эту библиотеку археологи раскопали более ста лет назад. Крупнейшей в древнем мире считалась библиотека в Египетском городе Александрии. Её называли одним из семи «чудес света». Запомнили ли вы, ребята, сколько она насчитывала папирусных свитков? (700 тысяч).

Что нам известно о первых древних библиотеках на Руси? Первая древняя библиотека на Руси была создана в Киеве в XI ст. Ярославом Мудрым. Были библиотеки при соборах в Новгороде, Чернигове, Суздале и Полоцке, Смоленске и Рязани. Славились своими библиотеками Ростов и Владимир. Создавались библиотеки при монастырях. Здесь вводилась особая должность: библиотекарь, книгохранитель.

Самая большая библиотека в России находится в Москве – Российская Государственная библиотека. Библиотеке более ста лет. В ней хранится 30 миллионов книг, журналов, газет. Здесь живут книги-великаны высотой более полутора метра и книжки-малышки величиной с почтовую марку. В библиотеке хранится литература на 203 языках мира.

  Второй большой библиотекой является Государственная Публичная библиотека им. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге. Фонд её насчитывает более 19 миллионов экземпляров на языках почти всех стран мира. Кто только не побывал в этой библиотеке! Здесь читали А.Пушкин и А.Некрасов, В.Короленко, Л.Толстой, А.Чехов.  

Просмотр видеоролика «Самые красивые библиотеки мира» был прекрасным завершением беседы.

Большое спасибо за поучительный и интересный библиотечный урок.

                                                 Учащиеся 6 класса Сдобнов М., Сластен

 

 

Приглашение в библиотеку.

УРОК-экскурсия

  С целью закрепить знания детей, полученные в начальной школе,  об устройстве библиотеки, напомнить правила пользования библиотекой и  прививать учащимся уважительное  отношения к книге в 5-А классе 21 февраля прошел библиотечный час на тему «Приглашение в библиотеку». 

Известный русский классик Лев Толстой советовал: «Читать всё не стоит, читать нужно лишь то, что отвечает на вопросы, которые возникают». Поэтому читатели обращаются к библиотекарю, который поможет сориентироваться в книжном царстве, научит выбирать нужную, интересную книгу. Профессия библиотекаря важная и ответственная.

 Каждый школьный библиотекарь старается содействовать посещению школьниками библиотеки, привлекает их  к активному чтению, работает над формированием  вдумчивого и внимательного современного  читателя. Пашкевич Н.А. и Гусева В.П. также надеются, что дети ещё больше будут любить книгу, которая является источником знаний. Именно знания являются нашим спасением. Они нас делают духовно сильными, честными, умными, способными уважать и любить человека, плоды его труда. 

Накануне библиотечного урока дети получили задание – выступить с коротким сообщением – материал раздала библиотекарь.

Урок-экскурсию по библиотеке с  просмотром  и обсуждением видеороликов, демонстрацией  электронной презентации предложила пятиклассникам Гусева Валентина Петровна.

Интересная электронная презентация  «Приглашение в библиотеку»,  ролик «Цитаты о книгах», видеоролик о школьной библиотеке, текущие книжные выставки, разнообразные издания детско-юношеской художественной литературы ждали ребят. Заранее дети получили пригласительные билеты на библиотечный урок. Это их заинтересовало.

Эпиграфом к мероприятию послужили слова древнего мудреца Цицерона:  «Дом, в  котором нет книг, подобен телу, лишённому души». 

И это действительно так, ибо книга – святыня, без  которой немыслима  жизнь человека. Без книги мир становится серым, однообразным и обыденным.  Поэтому с книгами  мы идём по жизни, с ними  чувствуем себя увереннее и мудрее.  

На библиотечном  уроке учащиеся посетили 4 станции, на которых вспомнили известные цитаты о книгах, узнали об истории библиотек, получили советы по комплектованию домашней библиотеки и о хранении книг в домашних условиях и совершили непосредственную экскурсию по нашей школьной библиотеке.

Первая остановка имела название: «КНИГИ - ДЕТИ РАЗУМА» (Джонатан Свифт). И началась она с высказываний о книгах:

«В книгах – свет мудрости» («Повесть временных лет»); «Хорошая книга обращена в будущее, даже если она о прошлом» (В.Борисов); «Лучший в мире кинозал – это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу» (Ридли Скотт) и др.

Дети дали полные развернутые ответы на вопрос: какие цитаты, пословицы или поговорки о книгах они знают и почему Свифт сказал, что «Книги – это дети разума».

Просмотр и обсуждение видеоролика «Цитаты про книги» дополнили и преумножили знания пятиклассников.

На  странице библиотечного урока «МЫ ИДЁМ В КНИЖКИН ДОМ» Гусева В.П. рассказала, что слово «библиотека» – греческого происхождения, а  переводится оно так: «библио» – книга, «тека» –  сохранность или хранилище. Таким образом, это место, где хранятся книги.

 Библиотеки имеют свои истории. Вы, наверное, помните, что в Древнем Египте библиотеки имели очень красивые названия: «Аптека души», «Храм мудрости» или «Дом жизни». Но пользоваться ими могли только богатые, знатные люди: фараоны, чиновники и жрецы храмов. Для простого люда вход в библиотеку был закрыт.

Были библиотеки и в Передней (Западной) Азии ещё в VII-VI тысячелетии до н.э. Археологи при раскопках нашли остатки дворцов, в одном из  которых была библиотека, которая насчитывала 30 тыс. книг. Все они сгорели,  потому что были сделаны из глины.

 Ещё со времён Киевской Руси книга была в большом почёте. Известный киевский князь Владимир Святославович (жил он тысячу лет тому назад)  открывал школы, специальные мастерские, где переписывали, размножали книги. А во времена правления Ярослава Мудрого в Киеве при Софийском соборе была создана первая в Киевской Руси библиотека.

 Переписчики сидели в соборе и переписывали книги, переводили их с других языков. Потом из Киева книги попадали в другие города. Следует заметить,  что стоили книги очень дорого, так как делали их из пергамента. А ещё и обложка, украшенная драгоценными камнями, золотом, серебром.  Поэтому неудивительно, что некоторые книги пристёгивались к полке цепью.

Из «Повести временных лет» – нашей  славной  лето­писи – мы узнаём следующее:  «И любил Ярослав … книги любил, читая их и ночью, и днём. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным. Как если бы один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, — так и этот.  …  Велика ведь бывает польза от учения книжного; книгами наставляемы и поучаемы …, ибо от слов книжных обретаем мудрость … Это ведь реки, напаяющие вселенную, это источники мудрости; в книгах ведь неизмеримая глубина».

 К сожалению, книги из библиотеки Ярослава Мудрого не дошли до нас.  После захвата Киева ханом Батыем в 1240 году судьба их неизвестна. Есть версия, что киевляне надёжно спрятали их, как бесценный дар.  Где именно? Пока  неизвестно.  Может кому-то из наших читателей повезёт: вырастет, выучится и найдёт собрание книг, - свидетельство веков о древней культуре наших предков.

 О библиотеке, основанной в далёком XI  веке, нам  напоминает памятный  знак, установленный на территории заповедника «Софиевский музей». На камне  изображён Ярослав с книжкой в руках и начертаны рядки летописи: «Года … (1037) Ярослав  этот, сын Влади­мира, засеял книжными словами сердца верных людей. Большая же польза человеку от учения книжного».

  

 

С интересом дети прослушали сообщения своих одноклассников о том, что в Древней Руси книги складывались в короба. Так  они лучше сохранялись. В далёком прошлом книги сохранялись под монастырскими склепами, прикованными цепями.

 А забывчивые читатели были во все времена. Так  в 1975  году в одну из английских библиотек была  возвращена книжка «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что вернула только через 43 года.

Узнали также о рекорде невнимательности. Он был зафиксирован в библиотеке Кембриджского университета, куда книга была  возвращена  через триста  лет!  Действительно говорят «Лучше позже, чем никогда».

Спасибо, ребята за ваши сообщения.

Следующая остановка была под названием «КАК ПЕРЕУЛОК – КАЖДЫЙ КНИЖНЫЙ РЯД. И ВЕСЬ МОЙ ШКАФ – ЧУДЕСНЫЙ КНИГОГРАД...» (Давид Кугультинов)

В беседе учащиеся рассказали, какие библиотеки знают, какие бывают библиотеки. Называли и республиканские, и областные, и центральные и городские, и районные, и библиотеки при Дворцах культуры и др. учреждениях, не забыли и про школьные. Но есть ещё и домашние библиотеки. Ведь домашняя библиотека – это собрание книг, предназначенных для чтения в домашней обстановке, в кругу семьи. Включает в себя разнообразную литературу: детскую, художественную, документальную, учебную, научную и пр.

Библиотекарь рассказала детям о том, как правильно обустроить домашнюю библиотеку, и о хранении книг в домашних условиях.

Было отмечено, что книги  в домашних шкафах ставят не лишь бы как, а в определённом порядке. Отдельно – художественные (стихи, сказки,  рассказы, повести),  отдельно – научно-популярные (о природе, технике).  При хранении книг нужен такой порядок.

Кроме того, в каждый из разделов удобно ставить книжки в алфавитном порядке. Необходимо беречь книги. При использовании не стоит делать каких-либо пометок на её полях, загибать странички.  Книжка  от этого портится. Не  стоит между страничками вкладывать лишние предметы. Необходимо запомнить, что влага и пыль –  заклятые враги книги. Пагубно действуют на книгу и прямые солнечные лучи: бумага разрушается, листочки выгорают.  На полке книжки должны стоять свободно.  Между верхом книжки и верхней полочкой должно быть свободное место для проникновения воздуха.

Завершился библиотечный урок остановкой «О, СКОЛЬКО В ЭТОМ ДОМЕ КНИГ!» (С. Михалков)

Каждая библиотека состоит из 3 отделов – дети познакомились с ними ещё в младшей школе. Теперь вспомнили, что это за отделы с помощью демонстрации  электронной презентации.

Видеоролик-экскурсия по библиотеке и обзор текущих выставок и детско-юношеской литературы разных жанров были просмотрены с интересом и бурным обсуждением.

Обучающиеся делились мнениями, что им особенно понравилось и запомнилось. А физпауза в виде песни в стиле реп о библиотеке вызвала бурь эмоций на лицах ребят.

Спасибо за полезный урок!

                                                          Кл. руководитель Шенцова В.В.

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

ПАСПОРТ БИБЛИОТЕКИ

ФОНД БИБЛИОТЕКИ

Download
Годовой план работы библиотеки
Годовой план работы библиотеки
План библиотеки 2018-2019.pdf
Adobe Acrobat Document 331.1 KB

ОТЧЕТ

о работе библиотеки

 

за 2017-2018 учебный год

 

Штат – 2 единицы; 1,5 ставки

Всего обучающихся – 643

1-9 классы – 555

10-11 классы – 88

 

Всего читателей – 568

1-9 классы – 415

10-11 классы – 81

прочие – 72

 

Книговыдача – 5825

Количество посещений – 5339

Фонд литературы – 5955

Получено за год – 0

 

Диски, периодика – 0

Download
Перечень учебников
Перечень учебников
Forma_Inventarizatsia_noyabr_2018_ross_u
Adobe Acrobat Document 432.6 KB
Download
Календарь
Календарь
Kalendar_2018.pdf
Adobe Acrobat Document 2.8 MB

АДРЕСА БИБЛИОТЕК

Донецкая республиканская универсальная  научная библиотека им. Н. К. Крупской

Понедельник - воскресенье 9:00-18:00
Санитарный день: последний вторник месяца
Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской
83001, г. Донецк, ул. Артема, 84
E-mail: krupskaya@lib-dpr.ru

Генеральный директор: Горбатов Игорь Анатольевич

Тел.: +38 (062) 335-30-79 /приемная/

+38 (062) 305-33-71;

+38 (071) 337-49-53 /сектор регистрации и информирования пользователей/

+38 (099) 66-04-323 /сектор социокультурной деятельности/

Электронная почта: krupskaya@lib-dpr.ru (приемная)

Соцсети:  vk.com/drunbk        facebook.com/drunbk       ok.ru/group/53648319250619

 

Бесплатная библиотека ОНЛАЙН

https://litnet.com/ru/?utm_source=yandex_obshie_knigi&utm_medium=cpc&yclid=18193234857460272988

 

ДОНЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Директор: Никулина Валентина Дмитриевна

Адрес: ДНР, 83001, г. Донецк, б. Шевченко, 3

Тел.: +38 (062) 304-91-36 /директор/

+38 (062) 304-30-52 /приемная/

+38 (062) 305-35-49 /читальный зал/

+38 (062) 304-15-43 /отдел автоматизации/

Тел.-факс: +38 (062) 304-51-23 

Электронная почта: u.library@mail.ru

Соцсети: https://vk.com/biblioteka_dlya_molodyozhi

 

ДОНЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМ.С.М.КИРОВА

Директор: Вязовая Валентина Илларионовна

Адрес: ДНР, 83001, г. Донецк, ул. Артема, 84

Тел.: +38 (062)305-28-68 /директор/

+38 (062)337-36-55 /приемная/

+38 (062)305-38-17 /научно-методический отдел/отдел искусств/

+38 (062)305-33-37 /отдел обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов/Отдел обслуживания учащихся 5-9 классов/

Электронная почта: biblioteka.kirova@yandex.ru

Центральная городская библиотека г. Донецка

 

Адрес: 283001 г. Донецк, ул. Челюскинцев, 123
Директор: Авраимова Татьяна Викторовна
Телефоны: (062) 304-41-30, (062) 304-15-92
Электронная почта: cbsdonetsk@ukr.net; cbsdonetsk.direktor@yandex.ru.
Режим работы: с 08.00 до 17.00

 

Филиалы:

- Библиотека-филиал № 1. 283054, г. Донецк, пр-кт Киевский, 17

- Библиотека-филиал № 2. 283017, г. Донецк, ул. Краснодонская, 58а

- Библиотека-филиал № 3. 283080, г. Донецк, ул. Толстого, 36

- Библиотека-филиал № 4. 283049, г. Донецк, ул. Бакинских комиссаров, 3

- Библиотека-филиал № 5. 283014, г. Донецк, ул. Автотранспортников, 1

- Библиотека-филиал № 6. 283493, г. Моспино, ул. Короленко, 7

- Библиотека-филиал № 7. 283010, г. Донецк, ул. Архитекторов, 2

- Библиотека-филиал № 8. 283044, г. Донецк, ул. Армавирская, 26      

- Библиотека-филиал № 9. 283047, г. Донецк, ул. Вишнеградского, 11

- Библиотека-филиал № 10. 283069, г. Донецк, ул. Кипренского, 4

- Библиотека-филиал № 11. 283120, г. Донецк, ул. Терешковой, 41

- Библиотека-филиал № 12. 283071, г. Донецк, пр-кт Жукова, 1

- Библиотека-филиал № 13. 283491, пгт. Ларино, ул. Горького, 60

- Библиотека-филиал № 14. 283030, г. Донецк, ул. Октября, 11

- Библиотека-филиал № 15. 283017, г. Донецк, ул. Овнатаняна, 24а

- Библиотека-филиал № 16. 283037, г. Донецк, ул. Кирова, 145

- Библиотека-филиал № 17. 283439, с. Бирюки, ул. Заоева, 20а

- Библиотека-филиал № 18. 283119, г. Донецк, ул. Щетинина, 21

- Библиотека-филиал № 19. 283112, г. Донецк, ул. Туполева, 1

- Библиотека-филиал № 20. 283020, г. Донецк, ул. Кирова, 320

- Библиотека-филиал № 21. 283089, г. Донецк, пр-кт Семашко, 9

- Библиотека-филиал № 22. 283087, г. Донецк, пр-кт Панфилова, 86

- Библиотека-филиал № 2. 285711, с. Андреевка, ул. Ленина, 27

- Библиотека-филиал № 21. 285712, с. Любовка, ул. Гагарина, 67

- Библиотека-филиал № 43. 285710, пгт. Оленовка, ул. Ленина, 6

- Библиотека-филиал № 1. 285660 пгт. Александровка, ул. Школьная, 171а

- Библиотека-филиал № 6. 285365, пгт. Старомихайловка, ул.Октябрьская, 9

- Библиотека-филиал № 36. 285662, с. Луганское, ул. Совхозная, 18

 

 Коммунальное учреждение «Централизованная библиотечная система для детей города Донецка»

Детская библиотека – информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом печатных и электронных образцов документов, предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам, а также имеющее доступ к другим источникам информации, в задачи которого входит обеспечение информационных, научных, образовательных и культурных потребностей пользователей библиотеки.

Центральная городская библиотека

Адрес: 283122, г. Донецк, ул. Куйбышева, 221
Директор: Слесарева Лариса Ростиславовна
Телефон: (062) 253-95-05, (062) 253-94-05
Режим работы: с 09.00 до 17.00
Электронная почта: 
library2008@ukr.net

Филиалы:

- Библиотека-филиал №1, 283044, г. Донецк, ул. Б. Магистральная, 29а

- Библиотека-филиал №2, 283054, г. Донецк, пр. Киевский, 55б

- Библиотека-филиал №3, 283120, г. Донецк, ул. Терешковой, 41

- Библиотека-филиал №4, 283110, г. Донецк, ул. Прожекторная, 3

- Библиотека-филиал №5, 283080, г. Донецк, ул. Л.Толстого, 36

- Библиотека-филиал №6, 283492, г. Моспино, ул. Короленко, 39

- Библиотека-филиал №7, 283010, г. Донецк, ул. Летняя, 19

- Библиотека-филиал №8, 283044, г. Донецк, ул. Б. Магистральная, 22

- Библиотека-филиал №9, 283036, г. Донецк, ул. Павла Колодина, 1б

- Библиотека-филиал №10, 283030, г. Донецк, ул. Октября, 25б

- Библиотека-филиал №11, 283034, г. Донецк, ул. Филатова, 19 а

- Библиотека-филиал №12, 283011, г. Донецк, ул. Кирова, 178

- Библиотека-филиал №13, 283008, г. Донецк, ул.60-ти летия СССР, 10а

- Библиотека-филиал №14, 283071, г. Донецк, ул. Степаненко, 4а

- Библиотека-филиал №15, 283057, г. Донецк, ул. Угольная, 30а

- Библиотечный пункт №1, 283095, г. Донецк, ул. Юности, 38

 

Библиотека для детей Филиал № 12 Горловка г., ул. Шашурина, 5

Адрес: Донецкая обл., Горловка г., ул. Шашурина, 5

График: пн,вт,ср,чт,пт,вс 9:00–17:00

Телефон: +380 (6242) 4-78-59

Библиотека-филиал № 11, Горловка г., ул. Матросова, 136

Адрес: Донецкая обл., Горловка г., ул. Матросова, 136

График: пн,вт,ср,чт,пт,вс 8:30–17:00

Телефон: +380 (624) 59-83-85

Библиотека-филиал № 16 Горловка г., просп. Ленина, 237

Адрес: Донецкая обл., Горловка г., просп. Ленина, 237

График: пн,вт,ср,чт,пт,вс 9:00–17:00

Телефон: +380 (624) 52-82-34

Горловская детская библиотека им. Гайдара , Горловка г., просп. Победы, 134а

Адрес: Донецкая обл., Горловка г., просп. Победы, 134а

График: пн,вт,ср,чт,пт,вс 8:30–17:00

Телефон: +380 (6242) 2-81-61

Горловская ЦБС Библиотека-филиал для детей № 1,  Горловка г., ул. Бессонова, 22

Адрес: Донецкая обл., Горловка г., ул. Бессонова, 22

График: пн,вт,ср,чт,пт,вс 9:00–17:00

Телефон: +380 (6242) 3-63-29

Центральная библиотека им. Шевченка Горловка  г., просп. Победы, 132а

Адрес: Донецкая обл., Горловка г., просп. Победы, 132а

График: пн,вт,чт,пт,сб,вс 9:00–17:00

Телефон: +380 (6242) 2-31-90

Детская библиотека имени А. П. Гайдара Горловка, проспект Победы, 136

Адрес: Горловка проспект Победы, 136

Телефон: +38 (06242) 2-81-61

Библиотека имени Т. Г. Шевченко Горловка, проспект Победы, 136А

Адрес: Горловка (Горлівка), проспект Победы, 136А

О библиотеке

Download
НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИМЕЮЩЕЙСЯ В БИБЛИОТЕКЕ
НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
ИМЕЮЩЕЙСЯ В БИБЛИОТЕКЕ
НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТ
Adobe Acrobat Document 156.5 KB