ГИА 2022

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
 
https://resobrnadzor.ru/wp-content/uploads/2021/11/МР_ИС_2021-2022.pdf

Видеоконсультация по написанию итогового сочинения

1.  Тематические направления итогового сочинения

 

https://gia.resobrnadzor.ru/news/утверждены-открытые-тематические-на/

 

 

2.   Программы государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования

 

 

           https://gia.resobrnadzor.ru/государственная-итоговая-аттестация/

программы-государственной-итоговой/

 

3.   График консультаций учителей-предметников

по подготовке  к ГИА и ЕГЭ

на 2021-2022 учебный год

 

(еженедельно в течение года)

Предмет

Учитель

Время проведения

Информатика и ИКТ

Рыжкова А.А.

Понедельник

14.40-15.15

Биология

 

Черешнева Н.С.

Понедельник

14.40-15.15

География

Устинова Е.В.

Вторник

 14.40-15.15

История

Солдатова Т.В.

Вторник

14.40-15.15

Русский язык, Литература

Даньшина Е.В.

Среда

 14.40-15.15

Русский язык, Литература

Галкина О.А.

Среда

14.40-15.15

Английский язык

Ярецкая И.К.

 

Среда

14.40-15.15

Английский язык

Притыченко З.Л.

Среда

14.40-15.15

Химия

Малявина Г.А.

Четверг

 14.40-15.15

История

Рудина А.П.

Четверг

 14.40-15.15

Физика

Бессонова Е.В.

Пятница

14.40-15.15

Математика

Шенцова В.В.

Пятница

14.40-15.15

Математика

Никитина Н.И.

 

Пятница

14.40-15.15

График консультаций учителей-предметников

по подготовке  к ГИА и ЕГЭ

на 2021-2022 учебный год

(еженедельно в течение года)

Предмет

Учитель

Время проведения

Ссылки на материалы для проведения консультаций

История

Солдатова Т.В.

Понедельник

15.00-16.00

https://cloud.mail.ru/public/r1EL/VKDksFSqz

Информатика и ИКТ

Рыжкова А.А.

Понедельник

15.00-16.00

https://leseno4ek89.wixsite.com/after-school-program/копия-контакты

Биология

 

Черешнева Н.С.

Понедельник

15.00-16.00

https://natalyachereshneva.wixsite.com/senior-residence-ru

География

Устинова Е.В.

Вторник

15.00-16.00

https://ustinova-elena-15.wixsite.com/y4utel/blank-gh33f

Математика

Никитина Н.И.

Шенцова В.В.

Вторник

15.00-16.00

https://cloud.mail.ru/public/NDED/tpnp7BVpY

Русский язык, Литература

Даньшина Е.В.

Среда

15.00- 16.00

https://uchenyesv.jimdofree.com/подготовка-к-гиа-11-классе-язык/

Русский язык, Литература

Галкина О.А.

Среда

15.00- 16.00

https://uchenyesv.jimdofree.com/подготовка-к-гиа-11-классе-язык/

Химия

Малявина Г.А.

Четверг

15.00-16.00

https://cloud.mail.ru/public/Roc1/b3m8MfqXF

История

Рудина А.П.

Четверг

15.00-16.00

https://cloud.mail.ru/public/r1EL/VKDksFSqz

Физика

Бессонова Е.В.

Пятница

15.00-16.00

https://cloud.mail.ru/public/oRUL/aB5ZYj2Wg

Английский язык

Ярецкая И.К.

Притыченко З.Л.

Пятница

15.00-16.00

https://cloud.mail.ru/public/dfmo/qwdmmfnA6

 

 

 

Утверждены открытые тематические направления итогового сочинения


Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.09.2021 №125 утверждены открытые тематические направления итогового сочинения для допуска обучающихся общеобразовательных организаций к прохождению государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2021-2022 учебном году.

В 2021/2022 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека;
Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?;
Преступление и наказание – вечная тема;
Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня;
Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
В соответствии с указанными тематическими направлениями будут разработаны комплекты тем итогового сочинения 2021/2022 учебного года. Каждый комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.

Ниже представлены краткие комментарии к открытым тематическим направлениям:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Преступление и наказание — вечная тема
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

По материалам сайта https://resobrnadzor.ru/ 




Разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в октябре вновь проведут серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и преподавателей школ.

 


В 2022 году во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произойдут изменения структуры контрольных измерительных материалов (КИМ), в них включены новые модели заданий на применение предметных знаний.
В ходе онлайн-консультаций все участники ЕГЭ и педагоги смогут в простой и доступной форме получить информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2022 года: какова структура и содержание экзаменационной работы, какие изменения в нее внесены, на какие задания стоит обратить особое внимание и как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и правильно пользоваться доступными ресурсами для подготовки.
Консультации стартуют 4 октября. В течение месяца выпускники смогут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также итоговому сочинению. Консультации будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.
В соцсети «ВКонтакте» все желающие получат уникальную возможность напрямую задать свои вопросы разработчикам экзаменационных материалов и получить ответы в онлайн-режиме из первых рук. Позднее видеозаписи консультаций будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.

Расписание консультаций:

4 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по географии

5 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по биологии

7 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по обществознанию

7 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по физике

8 октября в 14:00 – подготовка к ЕГЭ по математике

8 октября в 16:00 – подготовка к ЕГЭ по химии

14 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по истории

15 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по русскому языку

18 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по литературе

19 октября в 15:00 – подготовка к итоговому сочинению

21 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по информатике

22 октября в 15:00 – подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам

Download
Как подготовиться к экзамену.pdf
Adobe Acrobat Document 158.6 KB

ГИА 2021

Download
Metodicheskie_rekomendatsii_po_PPE.pdf
Adobe Acrobat Document 143.5 KB
Download
Poryadok-provedenia-GIA-11.pdf
Adobe Acrobat Document 433.6 KB

Download
Izmenenia_v_Poryadok_11_klass.pdf
Adobe Acrobat Document 134.6 KB
Download
Metodicheskie_rekomendatsii_dlya_detey_s
Adobe Acrobat Document 245.2 KB


Порядок проведения государственной итоговой аттестации 

по основным образовательным программам 

среднего общего образования (11 класс)

Download
положение ГИА 21 (2).pdf
Adobe Acrobat Document 433.6 KB

Подготовка к ГИА по математике 11 классы 

Download
МАЛКОВА справочник EGE_handbook_web.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB
Download
Matematika_Spravochnik_dlya_podgotovki_k
Adobe Acrobat Document 5.1 MB
Download
ВАРИАНТ 1.pdf
Adobe Acrobat Document 199.7 KB
Download
ВАРИАНТ 1 решение.pdf
Adobe Acrobat Document 447.2 KB
Download
ВАРИАНТ 4.pdf
Adobe Acrobat Document 241.4 KB
Download
ВАРИАНТ 4 решение.pdf
Adobe Acrobat Document 403.9 KB
Download
ВАРИАНТ 6.pdf
Adobe Acrobat Document 215.9 KB
Download
ВАРИАНТ 6 решение.pdf
Adobe Acrobat Document 387.5 KB

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ РЕСОБРНАДЗОР:

071 302 64 55                                                                          (062)297 80 51

Телефоны                                                                              (071) 441 34 27
"горячей линии"                                                                   (071) 441 34 26

АДРЕС:

ДНР, г.Донецк, ул. Артёма, 129 а

КОНТАКТЫ:

E-mail: obrnadzor.dnr@mail.ru

Download
Изменения к Порядку проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам
Изменения к Порядку проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в новой редакции
Pr_2020-05-21_074NP_P.pdf
Adobe Acrobat Document 260.2 KB

Расписание государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2020 году
(согласно приказу Министерства образования и науки ДНР 
№ 799 от 03.06.2020 
)

Начало экзамена в 10:00

 


Дата проведения Предмет Продолжительность
Основной этап
Обязательный экзамен:
01 июля 2020 года Русский язык 3,5  часа (210 минут)
Предметы по выбору:
29 июня 2020 года Физика 3 часа (180 минут)
03 июля 2020 года История 3,5 часа (210 минут)
06 июля 2020 года Биология 3 часа (180 минут)
08 июля 2020 года Математика 3 часа 50 минут (230 минут)
10 июля 2020 года Иностранный язык 3 часа (180 минут)
13 июля 2020 года Химия 3 часа (180 минут)
15 июля 2020 года Литература 3,5  часа (210 минут)
17 июля 2020 года География 3  часа (180 минут)
20 июля 2020 года Информатика и ИКТ 3,5  часа (210 минут)
Дополнительный этап
21 июля 2020 года Русский язык 3,5  часа (210 минут)
22 июля 2020 года Математика
3 часа 50 минут (230 минут)
23 июля 2020 года История 3,5 часа (210 минут)
Физика 3 часа (180 минут)
Иностранный язык 3 часа (180 минут)
24 июля 2020 года Биология 3 часа (180 минут)
География 3  часа (180 минут)
Информатика и ИКТ 3,5 часа (210 минут)
27 июля 2020 года Химия 3  часа (180 минут)
Литература 3,5  часа (210 минут)
28 июля 2020 года Резерв
Download
Указ Главы Донецкой Народной Республики №57 от 14.03.2020 года "О введении режима повышенной готовности" Источник
ukaz_n57_14032020.pdf
Adobe Acrobat Document 386.5 KB
Download
Инструкция по организации работы пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2020 году в условиях режима повышенной готовности
Pr_2020-05-28_0774P.pdf
Adobe Acrobat Document 101.1 KB

Как подготовиться к ГИА

Как известно, экзамен - не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. В то же время среди медиков существует точка зрения,что до 90 % всех заболеваний могут быть связаны со стрессом. Отсюда можно сделать вывод, что экзамены здоровья отнюдь не прибавляют, а даже наоборот. Действительно, многочисленные исследования показывают, что во время подготовки и сдачи экзаменов имеют место интенсивная умственная деятельность, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение режима отдыха и сна (поверхностный, беспокойный сон), эмоциональные переживания. Все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние и сопротивляемость растущего организма.

Сущность психофизиологической стрессовой реакции заключается в подготовительной активации, создающей готовность к физическому напряжению, а именно эта физическая деятельность исключена обстановкой экзамена.

    Что же нужно принимать во внимание, для того чтобы успешно, без ущерба для здоровья преодолеть период подготовки и сдачи экзаменов?

1.В период подготовки к экзаменам желательно придерживаться правильного режима труда и отдыха. Продолжительность занятий не должна превышать 6-8 часов в день.

2.Необходимо предусмотреть возможности организации активного отдыха на открытом воздухе.

3.Сон должен быть достаточным по продолжительности (не менее 8 часов в сутки) и правильно организованным: особенно важно хорошо выспаться в ночь перед экзаменом.

4.Серьезное внимание следует уделить питанию школьников в экзаменационный период, обеспечив достаточное количество витамина С и витаминов группы В, употребление соков, фруктов, овощей.

5.Родительскому комитету следует продумать питание школьников во время длительных письменных экзаменов (шоколад, прохладительные напитки).

6.Универсальным средством снижения эмоционального напряжения в период экзаменов являются высокая физическая активность и занятия спортом.

7.Использовать приемы правильного запоминания:

7. 1.Заучивайте с желанием знать и запомнить.

7.2.Ставьте цель запомнить надолго.

7.3.Пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой — кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит.

7.4.Начинайте повторять до того, как материал начинает забываться. К. Д. Ушинский писал: "Понимающий природу памяти будет беспрестанно прибегать к повторениям, и не для того, чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и навести на нем новый этаж".

7.5. Заучивайте и повторяйте небольшими частями — лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.

7.6. После математики следует учить историю, после физики — литературу. Память любит разнообразие.

7.7. Во время заучивания желательно делать записи, изображать карикатуры, зарисовывать схемы, диаграммы, чертить графики, делать. сравнения с тем, что знали раньше.

7.8. Короткие стихи следует заучивать целиком, длинные — разбивать на порции.

7.9. Не дожидаясь полного заучивания, нужно стараться воспроизвести материал, закрыв книгу. Л.Н. Толстой отмечал: "Никогда не справляйся в книге, если что-нибудь забыл, а старайся все припомнить".

8.Весь объем экзаменационного материала дробить на равные части с учетом сложности информационного материала.

9.Выбирать время интенсивных занятий с учетом своих биоритмов: «жаворонки» - утреннее время и первая половина дня, «совы» - вторая половина дня, аритмики - равномерное распределение времени.

10.Использовать советы по предупреждению и снятию стрессовых состояний использовать приемы психофизической саморегуляции.

11. Использовать упражнения для снятия утомления и повышения работоспособности в процессе умственных занятий:

Рекомендуется кратковременная профилактическая гимнастика

В нее можно включить, например, такие упражнения:

1.1. Не прекращая работы, сделайте несколько прогибаний в пояснице, одновременно растирая ее круговыми движениями тыльной частью кисти.

1.2. Прогнитесь в пояснице, выпрямите ноги, сделайте несколько энергичных пружинящих движений прямыми руками назад.

1.3. Выполните несколько медленных поворотов, помассируйте поглаживанием мышцы шеи, плечевого пояса.

1.4. Глубоко вдохните и сделайте полный удлиненный выдох.

1.5. Опустите руки вниз и выполните серию упражнений для кистей: сжимание и разжимание пальцев, встряхивание расслабленными кистями и др.

1.6. Измените рабочую позу, откиньтесь на спинку стула, передвиньте стул ближе к столу, снова измените позу.

1.7. Встаньте из-за стола и медленно походите по комнате.

2.Если вы учите дома, рекомендуем каждые 2 часа умственного труда проводить физкультпаузу.

2.1. Сидя на стуле, прогнитесь в пояснице, разведите руки в стороны, затем снова примите рабочее положение. При прогибании — вдох, в рабочей позе — выдох. Повторите упражнение 3—4 раза.

2..2. Сидя на стуле, полностью расслабьтесь, руки опустите вниз, голову наклоните вперед и слегка покачайте ею вправо и влево. В этом же положении закройте глаза, поверните голову вправо, сделайте медленный вдох; поверните голову в исходное положение и сделайте полный выдох. Теперь то же проделайте с поворотом головы влево. Повторите 5—6 раз.

2.3. Встаньте из-за стола и энергично походить по комнате в течение 25—30 с.

2.4. Поставьте ноги на ширину плеч, поднимите руки вверх и в стороны, прогнитесь, затем наклонитесь вперед, опустив расслабленные руки вниз, и потрясите кистями. При прогибании — вдох, при наклоне — полный выдох. Повторите 3—4 раза.

2.5. Обопритесь обеими руками о спинку стула, отставьте левую ногу назад и сделайте 2—3 пружинящих приседания на правой ноге, прогибаясь в пояснице. То же выполните на левой ноге. Дышите равномерно, спокойно.

2.6. Поставьте ноги на ширину плеч, руки опустите вниз. Наклонитесь несколько раз поочередно влево и вправо.

При наклоне влево сгибайте в локте правую руку, стараясь кистью достать подмышечной впадины. При наклоне вправо то же сделайте левой рукой. Это упражнение иногда называют «насосом». При наклонах — выдох, при выпрямлении — вдох.

2.7.В этом же положении поставьте руки на пояс и выполните 3—4 круговых вращения туловищем в правую, а затем в левую сторону.

2.8.Закончить физкульт паузу можно легким бегом на месте в течение 30 с, а затем спокойно походить по комнате.

3.Для снятия утомления при напряженной работе можно вместо физкультпаузы сделать обтирание водой лица, шеи, туловища. Подобные процедуры, вызывая значительное возбуждение кожных рецепторов, рефлексивным путем воздействуют на головной мозг и повышают работоспобность.

4.Выполнять лечебно - профилактическую гимнастику для глаз.

4.1.Крепко сомкните веки, затем откройте глаза на 3—5 с. Повторите упражнение 6—8 раз. Упражнение способствует укреплению мышц век и глаз.

4.2.Быстро поморгайте глазами в течение 1—2 мин. Упражнение улучшает кровообращение глаз.

4.3.Смотрите прямо перед собой. Выбрав точку на расстоянии 20—30 см от глаз, переведите на нее взгляд на 3—5 с. Повторите упражнение 10—12 раз. Упражнение способствует снятию утомления и облегчает зрение на близком расстоянии.

4.4.Вытяните руку вперед и смотрите на указательный палец. Медленно приближайте палец к глазам до появления двойного изображения и снова вытяните руку вперед. Повторите упражнение 6—8 раз. Упражнение облегчает зрение на близком расстоянии.

4.5. Закройте глаза и в течение одной минуты слегка помассируйте веки пальцами. Упражнение способствует расслаблению мышц и улучшению кровообращения.

4.6.Посмотрите прямо, затем переведите взгляд вправо, влево (до предела). Повторите упражнение 5—6 раз.

4.7. Закройте глаз и слегка нажмите пальцами на верхнее веко. Спустя 1—2 с снимите пальцы с века. Повторите 4—5 раз. Упражнение способствует улучшению циркуляции внутриглазной жидкости.

4.8. Посмотрите прямо перед собой (2—3 с), затем переведите взгляд на кончик носа (3—6 с). Повторите 6— 8 раз. Упражнение развивает способность длительно удерживать взгляд на предметах, расположенных очень близко.

4.9. Не меняя положения головы, посмотрите вверх, вниз, снова вверх и так 10—12 раз.

4.10. Не меняя положения головы, проделайте 3—б круговых движений глазами по часовой стрелке и против. Упражнение способствует развитию координации сложных движений глаз.

4.11.Выполните упражнения 9 и 10 с закрытыми глазами.

4.12. Опустите голову и посмотрите на носок левой ноги, поднимите голову и посмотрите в правый верхний угол комнаты. Снова опустите голову и посмотрите в левый верхний угол комнаты. Повторите 3—4 раза. Упражнение способствует развитию координации движений глаз и головы.

5.При легком утомлении в занятия желательно включать наряду с общеразвивающими упражнениями бег на месте, танцы, прыжки, которые повышают общую нагрузку. Переключаясь с бега на ходьбу, выполняйте дыхательные упражнения и упражнения на внимание.

6.При снижении внимания активный отдых следует начать с прогулки на свежем воздухе в сочетании с дыхательными упражнениями. Выполняя дыхательные упражнения, необходимо контролировать себя — это улучшит качество их выполнения.

7.Если во время работы появились головная боль, головокружение или боли в сердце, работу следует прекратить. Нужно прогуляться на свежем воздухе, умыться холодной водой, если надо — принять сосудорасширяющее лекарство и после полного восстановления самочувствия вернуться к работе.

8.Если вы устали и чувствуете, что мозг не в состоянии в данный момент решить необходимые вопросы, прекратите работу, отдохните — не жалейте времени. Работоспособность мозга после восстановления с лихвой компенсирует время, потраченное на отдых.

9.Для восстановления сил и работоспособности при перевозбуждении нужно научиться выполнять упражнение на расслабление. Такой небольшой отдых называют релаксацией:

Прежде чем лечь отдохнуть, необходимо обеспечить себе полный покой. Откройте окно или форточку, спокойно лягте в постель, под голову положите невысокую подушку, руки вытяните вдоль тела. Дышите глубоко, ритмично, медленно. Мысленно отвлекитесь от дел, сосредоточив вниание на отдельных частях тела. Таким образом расслабляются все мышцы.

На выполнение этого упражнения уходит около 5 мин. При сильном перевозбуждении его следует повторить еще раз.

 

 

 

Профилактика экзаменационного стресса

(Рекомендации для родителей)

 

 

    Уважаемые родители, уместно вспомнить, что тревожность – это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди.

     Фактор тревожности в предэкзаменационный период со слов самих учащихся выражается:

 В чувстве изоляции и разобщенности, о чем не могут рассказать ни родителям, ни учителям.

 В паническом беспокойстве, которое не в силах преодолеть.

 В состоянии неуверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что нет "своих мыслей в голове".

 В ощущении, что ничего не смогут успеть в оставшееся до экзаменов время.

 В растерянности, из-за неумения отделить главное от второстепенного.

     Тревожность можно мобилизовать, собраться с мыслями, знаниями и отвечать на экзаменах. Простейший пример: накануне экзамена не хватает времени, чтобы все повторить перед экзаменом – сплошная «каша» в голове, ничего не вспомнить, но… стоит взять билет и немного успокоиться, как вдруг все «всплывает», становиться четким и понятным.

     Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.Необходимо настраивать детей на успех, удачу.

        Создание условий успеха для подростков:

- Осознать ребенком, от чего же зависит успешность в том или ином начинании;

- Определить возможные стратегии выбора, алгоритм действий по подготовке к экзамену;

- Способствовать повышению уверенности в своих силах;

- Укреплять чувства собственного достоинства;

- Научить выявлять область, в которой требуется помощь от других людей, и просить о помощи без ущерба чувству собственного достоинства.

     Известно, что одна из причин, мешающих тревожным детям результативно выполнить задание, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, каковы последствия их неудачи в этой деятельности. Поэтому неэффективно ставить перед ребенком цель типа «Ты должен получить отличную оценку» или «Ты должен ответить, во что бы то ни стало», лучше сформулировать ее конкретно: «Ты сможешь справиться с этим заданием».

      Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя – человеком.

   Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе, ребята начинают сомневаться во всем (в отношениях  к себе, в своей ценности, в результате снижается самооценка).

Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения ("ты должен учить уроки", "хватит гулять…. делай то-то").

 

   Определенное волнение, связанное с новизной самой процедуры экзаменов, достаточно легко нормализуется путем представления необходимой информации, т.е. подробного рассказа о том, каким образом проходят экзамены, и мысленно проигрыванием волнующей ситуации.

   Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих ГИА, ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги - члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно  проводится пробная сдача ГИА, ЕГЭ, чтобы ученик мог предварительно не только оценить свою подготовку, но и освоиться в неизвестном пространстве.

     Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не  «трудное испытание»,  не «стресс», не «крах»,  а просто  «тестирование»  или  «очередной экзамен». То есть, «как вы лодку назовете, так она и поплывет».  Мыслите позитивно!

 

         Рекомендации по преодолению стресса:

 Ребенку необходимо делиться своими переживаниями.

 Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение.

 Стараться высыпаться и правильно питаться.

 Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая разрядка).

 Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания (новости, комплименты, хорошие дела).

 Не боятся плакать.

 Постараться принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему).

 Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не угрожайте.

 Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах.

 Развивайте навыки саморегуляции (самовнушение) с целью снятия напряжения.

 

Психологическая усталость и ее преодоление:

 

 Обучение эффективным способам снятия эмоционального напряжения.

 Для многих людей эффективным способом снятия эмоционального напряжения является – разговор.

 Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью искусства – сочинение стихов, песен, рассказов и т.д.

 Для многих людей естественным и привычным способом является форма снятия напряжения – слезы.

 Хорошей профилактикой от стресса является активизация – чувства юмора (ирония, улыбка, смех совершают переоценку значимости событий и помогают преодолевать трудности)

 Выработка в организме активных психогормональных  веществ (помогут: дыхательная гимнастика, бег, плавание, массаж, душ и т.д.)

 

Антистрессовое питание:

 

Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий потребляемых нами в день «съедает» мозг

 Лучшему запоминанию способствует – морковь.

 От напряжения и усталости хорошее средство – лук.

 Выносливости способствуют  - орехи (укрепляют нервы).

 Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение.

 От нервозности вас избавит – капуста.

 Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба.

 Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба.

  Для повышения работоспособности - сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.

 Капсулы с рыбьим жиром рекомендуется принимать в стрессовых ситуациях, в частичности перед экзаменом. Врач подскажет, по какой схеме принимать его.  

 Перед экзаменом лучше всего позавтракать морской рыбой с овощами или чашкой чая с горьким шоколадом (30 г) вприкуску.

 

     Если Ваш ребёнок не справляется с предэкзаменационным напряжением, Вы можете увидеть это по следующим реакциям и изменениям на уровне поведения.

Признаки стрессового напряжения:

 Невозможность сосредоточиться на чем – то.

 Слишком частые ошибки (нехарактерные для этого человека).

 Ухудшение памяти, внимания.

 Слишком часто возникают чувство усталости.

 Очень быстрая речь, быстрая ходьба.

 Мысли часто «улетучиваются».

 Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка).

 Повышенная возбудимость и раздражительность.

 Появление  агрессивности, конфликтности.

 Проявление нетерпеливости, нервозности.

 Резкие перепады настроения, негативные эмоциональные реакции (страх, разъяренность, слезы).

 Потеря чувства юмора.

 Пристрастие к вредным привычкам и появлению навязчивых движений.

 Появление чувства душевного опустошения.

 Постоянное ощущение недоедания либо потеря аппетита (вообще потерян вкус к еде).

 Невозможность закончить начатое занятие, снижение работоспособности, неорганизованность.

 Отрицательное отношение к жизни.

 

3 фазы реагирования на стресс:

 1 фаза – тревоги (головные боли, учащенное дыхание, неспособность сосредоточиться, приступы раздражительности, беспокойство и т.д.).

 2 фаза – сопротивление (поддержка усилий, которые предпринимаются ребенком)

 3 фаза – истощения (после длительного напряжения, понижается способность организма к сопротивлению)

 

Уважаемые Родители, если Вы, видите подобные изменения поведения и эмоционального состояния у Вашего ребёнка, рекомендуется обращение за консультацией к психологу.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Download
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего обра
21.11.2019_Служба Проект Порядок ГИА 11
Adobe Acrobat Document 710.6 KB

Государственная итоговая аттестация включает один обязательный экзамен - русский язык (изложение с творческим заданием) и экзамены по выбору обучающихся (согласно перечню учебных предметов, которые вынесены на государственную итоговую аттестацию в текущем учебном году). Количество экзаменов по выбору обучающегося не может быть менее 2-х учебных предметов и не может быть более 3-х учебных предметов.

Участники государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования

1) обучающиеся 11-х классов общеобразовательных организаций, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана не ниже чем «удовлетворительно»;